Каждое утро, когда я отдыхаю в Выборгских фьордах, я совершаю легкую пробежку , из Ключевого в Глебычево и обратно. Иногда обратно иду пешком, если захожу в магазин и покупаю какие- нибудь продукты. Или набираю воды из освященного родника.
В этот раз мне, еще ко всему, понадобилась расческа. Чувствую себя, как и многие, крайне не комфортно без этого маленького предмета.
Но вот незадача - дело оказалось совсем непростым. Как во многих небольших областных поселках, в Глебычево есть торговая зона. В одном месте - магазинчики, ларьки, палатки, рыночек, блошинка - всякая всячина , от опарышей до кирпича и щебня на одном гектаре, считай. Есть даже там сетевая "Пятерочка", но в основном - с два десятка магазинчиков "по интересам" . Есть все, кроме секс шопа и... простых мужских расчесок.
- Вы что-то определенное хотели, - с очень милой улыбкой говорит продавщица небольшого совсем магазинчика мелочей с банально-бодрящим названием "Маруся". - Расчески? А кто вам сказал, что у меня есть расчески?
- Да в аптеке, - говорю,- думал у них есть, бывает иногда отдел с косметикой и гребешками. Гребни,, кстати есть, а мне бы на карман, простую, нулевочку и двоечку чтобы в одной расческе, и голову и ус зачесать. Сказали только в "Марусе", разве что. Вот я к вам и пришел.
Продавщица продолжает улыбаться. Это милая женщина лет 50-55, с очень ясным лицом и улыбкой, сопровождающейся живой, яркой мимикой и вздергиванием грубовато выщипанных бровей. Видно, что она уставшая, но красивая женщина: в слегка измученных морщинами чертах улавливается некое благородство и даже уверенность. Кажется бывшим учителем. Она одета во все черное: черную полушерстяную тоненькую "водолазку" и черные брюки, которые можно по случаю не купить разве что в мясном магазине. Волосы окрашены в темно вишневый цвет. По волосам видно, что жизненная суета ее измотала, сквозь насыщенную вишневую чернь светится полусантиметровая тропинка непрокрашенных корней.
- Вот, - женщина достает несколько десятисантиметровых двусторонних расчесок, - все что у меня есть. Солдатики разобрали, - улыбается.
В Глебычево не одно десятилетие стоит вертолетный полк, основная инфраструктура и достопримечательность поселка. Летчики и механики все офицеры, но тыл обслуживают срочники, караульная рота и так, по хозяйству, рембат.
Покупаю расческу.
- Какой у вас ус! - с улыбкой говорит продавщица, почему-то в единственном числе.
- Какой?
- Лихой. Ухода , видимо, требует, - без укора, произносит женщина.
- Ну, должно же быть в жизни что то особенное сразу после просыпания, - улыбаюсь я.
Женщина смеется.
- Что то может еще хотите?
- А я посмотрю, спасибо.
Магазинчик очень маленький, считай что палатка, 7-8 квадратов. Но на этой площади разместился не только весь необходимый быт, но и детские игрушки из Поднебесной, канцелярия по минимуму, небольшая витрина с женским и мужским бельем, маленький стенд с незатейливыми рыболовными снастями и.. самая красивая стеклянная витрина с алкогольной продукцией и зашторенными сигаретами.
Открывается дверь магазина, входит маленькая рыжая полная женщина, здоровается.
- Привет, Валюша!
- Катерина! А я смотрю в окошко - кто это такая ко мне рыжая вся идет!)))
- А вот!))) Разорилась вчера на покраску в "Тропиканке". Маша покрасила. Плачет все время, за Колю своего журится.
- Посадили???
- Посадили. Пять лет дали, в Выборге сразу из суда в колонию. Под Сортавалой где-то
- Ох..
- Ну что тут скажешь.. Жалко Машу, конечно, но по Кольке давно тюрьма плачет. Он же уже два раза за браконьерство сидел по маленькой, а теперь еще и сторожа автостоянки за Пятерочкой избил до полусмерти. За что спрашивается, старика то? За то , что тот ему замечание сделал, банку пивную выбросить в бак. Ветерана побил, дурень, голову разбил, сотрясение. Потом сторожку его обчистил. Подписали на бандитское. И что теперь? Герой? Зек, вот он кто, уголовник. Маша , вон , в слезах вся, жизнь ей, ирод всю поломал а самому поселок руки не подает уже какой год И сам за решетку. Кому оно такое надо?
- И не говори.
- Так он же себе еще и налево завел!
- Да ладно...Что за одна???
- А Верка, хромая, кладовщица на лесопилке в Прибылово.
- Он что дурак? У него же Маша красавица, из сказки..
- Ты что их не знаешь, мужиков то? Какая ему краса, если своя? Ему мымру подавай, хромую и кривую, но новую!. Рыжая снижает голос.- Они думают, что у нас тут между ног у всех разное.. Ага, трижды.. У нас вот где, и вот где , - прихлопывает себя по груди и по голове.
-Да...
-Ой..чего уж тут..
- А ты что хотела?
- Да порошок купить детский. Пошла, хотела за свет заплатить сходить, зелени купить, семян может каких для теплицы. Оля же сама не дойдет никак , а у Вари аллергия на остальные порошки. Ушастый нянь есть?
- Есть. Двести сорок рублей, два с половиной килограмма.
- Ага, давай. И дай мне еще заколочек каких нибудь цветастых.
- На вот , выбирай сама,- продавщица достает из под прилавка картонную коробку.
Рыжая женщина начинает выбирать заколки и тут, видимо. замечает меня.
- Дачники уже поехали, может получше у тебя продажи, Валюша пойдут, - косясь на меня произносит.
- Ну, не знаю, время то тяжелое сейчас. Вы еще что-то хотели? , - продавщица обращается громко ко мне.
- Нет, - отвечаю я с улыбкой. - Просто смотрю, чтобы запомнить, что есть. Мало ли, приду тогда сразу и куплю , что надо.
- А вы не смотрите, - заигрывающе и громко говорит вдруг рыжая, - вы покупайте. Впрок. Потом ходить не придется. И вам и нам хорошо. А еще посмотрите какая у нас Валентина красивая.. Ах! И хозяйка, хоть куда!
- Тебе то чего? - смеется продавщица
- Ну...мне.. мне всегда тебя заметить приятно, - с хитринкой говорит рыжая.
Я решаюсь еще купить новую зубную щетку в дорожном футляре. Но, на самом деле она мне не очень нужна, хочу понаблюдать за женщинами.
Вдруг Валентина, продавщица и видимо хозяйка магазинчика произносит:
- Кать.. ты зайди сегодня вечером. Посидим, Сашу моего помянем.
Катерина молча и быстро подносит ладонь к губам и замирает. Потом кладет эту ладонь на грудь Валентины, через прилавок.
- Валя..я и забыла то совсем, прости..ой, прости..
- И твоего тоже. Олю бери, пусть с мужем идет. И Вареньку возьмите. Поиграется с Толиком. Дочка с зятем тоже зайдут. Я беляшей наделала, холодного наварила. Наши с полка может придут.
- Это сколько ж лет, как Саша разбился?
- 99 год. Шестнадцать почти.
- Как время летит...Так и не выяснили, чего?
- И не говори,- хозяйка смеется. -А кому это надо? Заходите ,посидим, попоем, скоро Троица.
- Надо на кладбище сходить к нашим мужикам, прибраться.
Валентина снова улыбается. Я, понимая, что топтаться мне на восьми квадратах столько времени уже бессмысленно прощаюсь, благодарю
- Заходите еще , - опять с улыбкой говорит хозяйка Маруси.
Я одной ногой уже выхожу, потом замираю, оборачиваюсь и спрашиваю:
- А почему Маруся? Почему не "Валюша" или просто там, "У Валентины"?
Хозяйка уже громко смеется , вместе со своей рыжей знакомой.
- Маруся привлекательнее. Кто ж в Валентину за товаром пойдет? Нет, раз-два и мимо.
- Ага, в "Каприз". Щаз....- произносит бурча рыжая.
Я на мгновение перед уходом улавливаю взгляды обеих женщин. Ясные , веселые , даже задористые не смотря на возраст, лихо и, видимо, не подарок жизнь.
Уставшие, но красивые и очень располагающие к себе русские женщины.
Вот где и вот где. |