Предуведомление. Идеи данного опуса не во всем совпадают с личным мнением автора, который хотел всего лишь чисто постебатьсо=). Тем более, что наша современная действительность этого заслуживает.
Наместник низложен. Лихие гвардейцы,
Надев парики и чулки,
Под видом служанок пытаются скрыться.
Что ж, можно теперь отдохнуть.
Прилечь на шинель и забыться…
Черный Лукич. «Осень патриарха».
1.
- Добрый вечер! В эфире первый канал и программа «Госдеп-4», – послышался знакомый, немного сюсюкающий голос. Растрепанная блондинка в очках загадочно улыбалась с экрана телевизора. На ней были джинсы, пережившие, вероятно, не одну атомную бомбардировку и мешковатая майка с надписью «Put-in – Put-out». - Тема сегодняшнего выпуска, пожалуй, впервые за всю историю нашей страны представляется чем-то за гранью добра и зла. Сегодня мы обсуждаем самый не очевидный для каждого вопрос: кто станет следующим президентом России?..
Владимир Владимирович болезненно поморщился, сделал основательный глоток из чашки с вечнозеленым чаем и мысленно ответил себе на заданный телеведущей вопрос. Ответил матом. Теперь, сидя по какой-то злой насмешке судьбы в городе Екатеринбурге, с видом на церковь, которая когда-то была домом инженера Ипатьева, он смотрел телевизор и вспоминал, как это было…
Журналисты быстренько окрестили это восстанием на Болотной площади и Октябрьским переворотом v2.0. Сам Владимир Владимирович отдыхал на одном из лыжных курортов Швейцарии и новость, как говорится, застала его врасплох. Толпы хомячков в костюмах презервативов и разноцветных масках а-ля Pussy Riot двинулись на Кремль. Одновременно с этим, в городе трех революций толпа направилась от Исаакиевской к Смольному. Военные и полиция не смогли, или не захотели оказать им сопротивление, а многие и вовсе перешли на сторону восставших. Горстка преданных нашистов до последнего защищала оплот законной власти. Женский батальон Молниеносной Смерти под командованием Светы из Иванова проявил чудеса героизма, но силы оказались не равны. К счастью обошлось без крови, зато ссадин и ушибов было предостаточно.
Повстанцы ворвались в Кремль. По слухам, впереди всех, размахивая простреленным в паре мест триколором, как «Свобода» с известной картины Делакруа шествовала эта самая телеведущая. Да… что-то было во всем этом от взятия Бастилии…
На следующий день к президенту прилетел растерянный и какой-то нервный Дмитрий Анатольевич, а с ним Сурков и Шувалов – привезли уже готовый проект указа об отречении… тьфу ты черт! – об отставке. «Господу Богу было угодно, – гласил этот документ, – ниспослать России новое тяжкое испытание. Начавшиеся народные внутренние волнения грозят бедственно отразиться…»
- Вы либо придурки, либо провокаторы! – возмутился Владимир Владимирович, после чего исторический документ был наскоро переписан и подписан. Так, Россия стала самой свободной в мире страной. Поговаривают, что такой свободы она не знала аж с февраля 1917-го…
- У нас в гостях, – продолжала блондинка, – председатель Временного правительства, глава Центризбиркома Алексей Навальный. Алексей, ваше мнение: возможны ли сейчас хоть какие-то прогнозы, или это, как сказали бы представители РПЦ – одному Богу известно?
- Именно, Ксения, – кивнул председатель. – Именно, одному Богу. По вполне понятным причинам власть Жуликов и Воров превращала демократические выборы в фарс с предсказуемым финалом. Даже если результаты и не были фальсифицированы народ всегда голосовал за того кандидата, на которого ему указывали сверху. Это, к сожалению, у нас в крови, и уже нет смысла выяснять, как давно возникла эта рабская привычка, потому что теперь все будет иначе. Во-первых, в список кандидатов внесены представители абсолютно всех политических партий, включая ЕдРо, и около десяти самовыдвиженцев. Во-вторых, чтобы сделать волеизъявление граждан максимально свободным, любая агитация в пользу кандидатов запрещена на период всей избирательной кампании. Этим мы убиваем сразу двух зайцев: во-первых, предотвращаем очередной распил госбюджета, а во-вторых, полностью исключаем давление на избирателей. Так что, если вы хотите узнать об исходе выборов, обращайтесь к экстрасенсам.
- Спасибо, Алексей! Именно это я и собираюсь сделать. У нас в гостях потомственная ясновидящая, дипломированная ведьма в седьмом поколении, госпожа Маланья. Скажите, Маланья, что уготовали нам грядущие выборы? Приоткройте завесу тайны для нас, простых смертных…
«Тоже мне, секрет полы шинели», – со злостью подумал Владимир Владимирович и выключил телевизор. Жена позвала его ужинать.
Документ 1.
Автоматически обработано 4855 источников, обновлено 17:18 Москва.
А. Навальный: может быть, все-таки, хватит кормить Кавказ? (89 сообщений), 1669 мнений.
Председатель Временного правительства предложил законопроект об исключении Чечено-Ингушской автономии из состава субъектов РФ. Предложение вызвало ожесточенные дебаты.
С. Удальцов: ливийского сценария не будет (59) 2559.
Министр Внутренних и Иностранных дел Временного правительства РФ отвергает слухи о возможной интервенции США как безосновательные. «А паникеров в России обычно судили по закону военного времени», подчеркивает министр.
Блондинка снова в шоколаде (184) 5678.
Вчера Центризбирком наконец-то огласил предварительные итоги выборов президента Российской Федерации. Политологи в шоке! (Читать полностью).
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
При беспрецедентной явке избирателей свыше 97% на третьем месте экс-премьер Д. Медведев с 18,5% голосов, которого слегка опережает лидер «РОСПИЛа» А. Навальный с 20,7 процентами. Наконец, безусловным фаворитом президентской гонки, получившим 50,8 %, неожиданно становится глава бывшего Координационного Совета оппозиции, а ныне партии КС, телеведущая Ксения Собчак. Большинство политологов отказывается как-либо комментировать столь неожиданную победу этой блондинки в шоколаде, русской Перис Хилтон, которая вдруг резко сменила имидж и увлеклась политикой. Меньшинство вспоминает, что американцы в свое время обмолвились о ней, как о возможном кандидате в президенты Russi’и и заговорщицки подмигивает: мол, мы-то с вами знаем, откуда тут ветер дует. Другие вспоминают теплые отношения покойного Собчака с гражданином Путиным, полагая, что своей карьерой скандальная светская львица обязана именно последнему. Напрашивается предположение, говорят они далее, ˗ а не является ли победа партии КС и бывшей яростной оппозиционерки К.С. на самом деле негласной победой ПЖиВ? Не было ли, наконец, само яростное оппозиционерство – просто прикрытием, очередным хитроумным планом гр. Путина? Но ведь выборы действительно были честными! – возражает в один голос армия наших и зарубежных наблюдателей. Даже если на минуточку предположить, что слово гр. Путина все еще имеет вес, закон о запрете агитации никак не мог позволить этому гражданину сказать: «Я ухожу, вот вам новая государыня, любите ее и жалуйте».
Как сказал бы герой одного шедевра отечественной мультипликации, – «Нич-чего не понимаю!»
А как же все те, кто крушил свои телевизоры с криками: «Я ненавижу Дом-2!!!»? Как же народ? Неужели, опять безмолвствует? Столько-то лет спустя?! Оказывается, в народе о восьмилетней причастности, нового президента к этому рассаднику пошлости и гламура всея Руси никто и не вспоминает. Народ готов простить г-же президент даже резиновую куклу Ксюшу, которую когда-то можно было приобрести в любом секс-шопе страны. В глазах народа г-жа Собчак – жертва режима, которую прежняя власть лишила не только возможности открыто высказывать свое мнение, но и банально ограбила. В глазах народа она – пламенный борец за свободу, неустанно вдохновлявший революционеров на подвиги, популярный блоггер, дерзкая талантливая журналистка, не боявшаяся открыто обсуждать то, о чем молчали другие, и прочая, и прочая, не считая того, что г-жа Собчак просто красивая женщина. Икона революции, икона стиля… Что, ж, vox populi, как говорится, – vox Dei , поэтому нам ничего другого не остается, как только поздравить нового президента Российской Федерации с победой. Ave, Ксюша!
2.
После того, как с ритуалами инаугурации было покончено, блондинка в строгом сером костюме улыбнулась телекамерам и произнесла свою знаменитую речь. Поговаривают, что именно здесь впервые прозвучал лозунг, который кое-кому напомнил покойного Черномырдина: «Россия – наш общий дом и мы будем строить его вместе». Кажется, только наиболее гламурные представители молодежи, да сентиментальные домохозяйки поняли свою избранницу правильно. Поняли, но никому не сказали.
- Свобода – это не какая-нибудь вещь в себе, ˗ провозгласила с трибуны г-жа президент. – Это право каждого. Но, в то же время, свобода – это привилегия, которая дается только тому, кто безупречен. Только безупречный человек достоин свободы, способен понять и принять истинный смысл либеральных ценностей. Если в вас нет безупречности, к ней, по крайней мере, нужно стремиться. Здесь и сейчас я клянусь, что буду стремиться к безупречности и жду того же от каждого из вас. Только так мы сможем навсегда покончить с инфернальной хе… с наследием прежних эпох, происками мировой закулисы, словом, со всем тем, что за гранью добра и зла, и достигнем истинного либерализма. Только безупречность поможет нам из лошицы, или лоха превратиться в Свободного Человека, я бы даже сказала, в Сверхчеловека. Одно из главнейших условий безупречности – это искренность и открытость всех перед всеми. Мы должны быть честны сами с собой, не пытаясь прикрывать красивым трансцендентальным бредом свои ошибки и порочные склонности. Ведь либерализм, это не только свобода от тирании полицейского государства, - это, в первую очередь, свобода честно и открыто признать свои ошибки на лобном ме… перед лицом своих родственников, друзей, коллег, боссов, подчиненных. Есть всего две темы в современном российском обществе, которые до сих пор остаются, своего рода, табу. Это секс и деньги. Большинство людей предпочитает деликатно обходить как вопросы о своей личной жизни, так и о своих доходах. Пока существует эта табуированность, подлинное приобщение к либеральным ценностям невозможно. И если тема секса меня, как президента касается опосредованно, то тема денег – непосредственно. И здесь я вправе потребовать от каждого российского гражданина, будь то владелец заводов-газет-пароходов, или простой трудяга в ватнике полной открытости и искренности: (разумеется, прежде всего, я потребую этого от самой себя). Только так мы сможем навсегда искоренить воровство, взяточничество и коррупцию.
Наша страна переживает сейчас не лучшее время. Одни градоначальники у Салтыкова-Щедрина могли говорить, что «скоро всего вдоволь будет». Я не имею на это права. Я говорю, что только общими усилиями мы построим наш дом и приведем его, как выразился бы мой предшественник, к стабильности и процветанию. А если мне, как… домоправителю не хватит для этого безупречности, я уйду. И пусть тогда мое место займет кто-то более достойный…
Несколько секунд под сводами Кремлевского дворца висела гробовая тишина. Потом, кто-то неуверенно хлопнул в ладоши и зал взорвался бурными аплодисментами, переходящими в овацию.
- Во, загнула! – воскликнул Владимир Владимирович, сидя перед телевизором в далеком Екатеринбурге.
«Во, загнула!» – подумал русский народ.
3.
В тот же день какие-то безвестные оппозиционеры устроили перформанс. Сценой для него послужило Лобное место. Но не, то самое, а совсем другое, историческое, на Красной площади. Там установили плаху, привязали к ней резиновую куклу с лицом Ксюши Собчак и торжественно отрубили Ксюше голову. Особой поддержки в массах эта акция не вызвала, а сама Ксения Анатольевна отреагировала на нее единственной фразой: «я тоже умею шутить и знаю историю». И вместе с премьер-министром Яшиным энергично принялась за работу.
Первым делом она закрыла «Дом-2». «Знать, неспроста», - подумал тогда русский народ, но вслух ничего не сказал. Вторым делом – отменила всеми давно забытый ленинский декрет – перенесла столицу обратно в Петербург, который вдруг стал Ксенинградом – городом св. Ксении Петербуржской. «Святая Ксения», - прокомментировала это смелое переименование г-жа президент, - «одна из самых безупречных представительниц РПЦ. Она была придворной фрейлиной, у нее было все, но она сумела от всего отказаться и вовремя уйти. Мне кажется, личность святой Ксении с позиций либерализма заслуживает гораздо большего уважения, чем личность кровавого диктатора Петра»…
Потом было несколько новых законов, к которым с пониманием отнеслись далеко не все. Например, алкоголики. Все 12 миллионов злоупотребляющих и неучтенное количество просто пьющих обрадовались, что раз в стране свобода, то и дореволюционные указы отменят, и водка опять станет круглосуточной. Но не тут-то было. Г-жа президент не раз заявляла о своей ненависти к пьяным, говорила, что алкоголик не может быть гражданином свободного государства, являясь рабом своего порока, и.т.д. Поэтому, дореволюционные указы только еще больше ужесточились: отныне алкоголь можно было купить строго с двух до пяти, не более двух бутылок в одни руки и по астрономической цене. Наконец-то пришло время, когда книги в стране стали дешевле, чем водка. «Да, она в передачах бухая снималась!» - вспоминали компетентные старожилы, упрекая Ксюшу в двуличии…
Зато, на радость другой категории граждан в стране легализовали легкие наркотики. Под торговой маркой «ПП» («план Путина») их совершенно свободно стали продавать в магазинах и кафе. Порадовала Ксения Анатольевна и ЛГБТ-общественность, легализовав однополые браки. Разрешить для представителей секс-меньшинств церковное венчание, правда, не удалось: несмотря на отдельные прецеденты, даже верховная власть в этом вопросе оказалась бессильна. Интересно, что новому российскому закону обрадовалось не только местное, но и зарубежное ЛГБТ-сообщество. Решив, что Россия вдруг стала второй Голландией, нетрадиционно ориентированные граждане из-за рубежа начали приезжать в страну целыми делегациями. Правда, такие визиты очень быстро прекратились. «Эти русские», чуждые элементарного понятия о толерантности, отлавливали их, и с криками «bey pidarassoff, – spasay Rossiyu!» наносили им тяжкие увечья. Только удальцовская дипломатия в те дни спасла страну от крупного международного скандала.
Потом был закон о тоталитарных идеологиях. Под раздачу попали РНЕ и еще несколько партий. «Фашизму, сталинизму и другим тоталитарным проявлениям», - провозгласила г-жа президент, - «не место в цивилизованном либеральном обществе: им место в средневековье и каменном веке». Стандартные объяснения, что фашизм и нацизм – это разные вещи, а свастика – древнеславянский символ солнца, она даже слушать не стала, заявив, что все это – от лукавого и за гранью добра и зла.
А потом… впрочем, злобные пасквили в блогах и немногочисленные манифестации под лозунгом «Ксюша, уходи!», начались еще тогда. Известный своей нетерпимостью телеведущий Сергей Доренко с телеэкрана обвинял президента во всех смертных грехах. Ксения Анатольевна иногда позволяла себе только оправдываться. Но без угроз и карательных мер. Как же иначе? Свобода слова, все-таки…
А вот потом в стране началась новая эра. Эра комиссарства.
Документ 2.
Глава 43. Общественно-политическая ситуация в России при К. Собчак.
§2. Комиссарство.
«Дом-2» был официально запрещен, но его опыт, как оказалось, не прошел для президента бесследно. Вскоре, при активнейшем лобби премьер-министра И. Яшина и партии власти 19 февраля 20… г. в Думе был принят закон «Об открытости», метко названный в народе «правом Лобного места» . По новому закону сотрудники любого учреждения, предприятия, или частной фирмы получили право открыто высказывать своему руководству все, что они о нем думают. Раз в четыре месяца, в присутствии особого федерального аудитора, коллектив сотрудников мог вызвать своих руководителей на общее собрание. В случае если данный коллектив не устраивала заработная плата, условия труда, или иные условия, руководитель мог быть отстранен от должности и заменен другим, обычно, из числа подчиненных. Точно так же, руководители, недовольные работой своих сотрудников, имели право уволить их, обсудив причины своего недовольства со всем коллективом, и поставив этот вопрос на голосование. Но чаще всего коллектив предпочитал своих «не сдавать», и руководители оставались в меньшинстве.
Для выполнения закона «Об открытости» был создан многочисленный штат особых чиновников – т.н. рабочих комиссаров, которых в народе сразу же окрестили «опричниками». Собрания трудовых коллективов и руководителей могли происходить только в присутствии комиссара, выступавшего в роли беспристрастного судьи. Именно комиссар выносил окончательный вердикт – должен ли тот, или иной руководитель, или сотрудник сохранить занимаемую должность, или уйти.
Большинство современных историков сходится во мнении, что, создавая этот закон, К. Собчак руководствовалась самыми лучшими побуждениями. Но, благими намерениями, как говорится, устлана дорога в ад. Дальнейшие события наглядно показали всю непродуманность последствий такой смелой социальной политики президента. Дело в том, что комиссарство очень скоро стало одним из самых коррумпированных классов в стране и новой чиновничьей элитой, потеснившей даже министров и депутатов. Разумеется, большинство предпринимателей, не хотело так просто, из-за каких-то нелепых жалоб подчиненных расставаться со своим бизнесом. Поэтому, каждый, кто мог себе это позволить стремился откупиться от комиссара взяткой. Чаще всего, особенно если речь шла о крупных национальных компаниях, такое взяточничество было в интересах самого государства. Ведь если предположить, что компанию возглавит кто-нибудь из сотрудников, - неизвестно, хватит ли у него опыта и таланта не привести ее к краху? А такое случалось сплошь и рядом, особенно, в малом и среднем бизнесе, зачастую, не имевшем средств, чтобы откупиться от комиссаров.
Недовольство политикой президента росло во всех слоях общества. Предприниматели теряли свой бизнес, компании разорялись, работникам фирм и предприятий из-за постоянной необходимости кормить комиссаров жестоко урезали зарплату, и.т.д. Случаи, когда руководителю и подчиненным удавалось достичь компромисса и на законных основаниях освободиться от комиссарской опеки были единичными. В столице, Москве и других городах вспыхивали массовые акции протеста, грозящие перерасти в новую революцию.
Благодаря закону «Об открытости» страна оказалось на грани экономической, политической и социальной катастрофы. Напрасно министр финансов А. Навальный постоянно указывал президенту, что львиная доля государственного и всех региональных бюджетов уходит на содержание непомерно раздутого штата комиссаров, что темпы производства стремительно падают, налоги почти не поступают в казну, что страна на пороге беспрецедентного экономического кризиса и новой революции. К. Собчак была буквально одержима идеей всеобщей открытости и, казалось, не замечала ничего вокруг. Премьер-министр И. Яшин ее во всем поддерживал. Но долго так продолжаться не могло.
Последней каплей стало предложение президента 12 мая 20… г., о создании еще одного комиссариата: на сей раз семейного и ювенального. Все думские фракции, забыв о политических разногласиях, встретили этот проект с явным негодованием. Министр природных ресурсов и экологии Е. Чирикова неожиданно для всех вспомнила, что парламент и правительство подпадает под закон «Об открытости» точно так же, как и все остальные организации и учреждения. Парламентарии и большинство глав министерств в едином порыве откликнулись на это замечание бурными аплодисментами. Большинством голосов было немедленно решено пригласить в зал заседаний комиссара и провести стандартное рабочее собрание. Таким образом, в тот же день президенту и премьер-министру был вынесен вотум недоверия, который К. Собчак и И. Яшин приняли стоически, с готовностью подчинившись собственному закону и, сложив с себя все полномочия. Власть в стране снова перешла к Временному правительству, а К. Собчак вернулась на телевидение.
|