Однажды Петров Николай понял, что на работу сегодня не пойдёт. Не то, что не пойдёт, он даже слышать про эту работу не хотел. Далась она ему, как козе баян! Честное слово, сколько можно терпеть эту каждодневную офисную работу; мегеру начальницу, которая вряд ли когда-нибудь видела голого мужчину; тупоголовых сотрудников нена-вистной фирмы, незаслуженно почему-то называвшихся «коллегами»! Хватит! Да здрав-ствует свобода!
Был тёплый весенний день, птички порхали по ветвям деревьев, весело журчали ручейки, зазывая прогуляться с ними по улицам города.
Летящей походкой молодой человек выскочил во двор, изящно увернувшись от подъездной и внезапно ощутил страстное желание пробежаться по городу, улыбаясь всем встречным прохожим, нарвать цветов в клумбе, убежав при этом от донельзя расстроен-ной бабульки, машущей ему вдогонку метлой, и подарить эти цветы первой встречной женщине.
Как назло, женщин здесь Николай не увидел. Единственной представительницей данного пола являлась дворничиха Семёновна, да и то, исходя из своей комплекции, едва ли походила на оную.
Николай сперва расстроился, подумав, что вот так всегда! Когда не надо, баб этих завались, бери – не хочу! А как припёрло, так на тебе – ни одной.
Ничего-ничего, подумал молодой человек. То ли ещё будет. Это всего лишь двор его дома, а впереди целый день и огромный город. Первым делом Николай направился в соседний двор за цветами. Здесь была шикарнейшая клумба, выращенная и выхоженная заботливыми жительницами дома. План был не слишком мудрёный, но очевидный, и вы-глядел в голове молодого человека примерно так:
1. Место. Соседний двор.
2. Уточнение места. Палисадник.
3. Препятствия. Вечно сидящая на страже бабушка Нина (прим.: бабушка-то с метлой)
4. Действие 1. Незаконное проникновение в центр палисадника с целью мелкого хулиганства.
«А я бы мог стать следователем…» - подумал Николай, на секунду отвлёкшись.
5. Действие 2. Дать дёру через заборы подальше от бабки.
Уточнив сей план в голове, Николай уверенно направился в соседний двор, уже из далека завидев заветный палисадник. Казалось, ничто не сегодня не сможет помешать планам амбициозного юноши!
Николай бегом запрыгнул в палисадник, умело схватив стебли первых попавшихся пионов. Но что-то в этот раз пошло не так. Стебли не хотели рваться, и Николай, удивившись сему событию и уже бегущей к нему бабушке Нине, немного помедлил, но отпускать цветы не собирался.
- Ты что ж, собака, делаешь? – Кричала раздосадованная бабушка. – Пошто цветы мои портишь??? Фулюган!!!
Нервы Николая начали пошаливать, и от таких криков былое изящество молодого человека сменилось нервным дёрганьем и истерическим стоном:
- Ну, давай же! Дава-ай!!
Николай дёргал цветы, периодически оглядываясь на неумолимо надвигающуюся на него бабушку Нину, в руках которой каким-то незаметным образом оказалась кочерга.
«Вот ведь, старая, - нервно подумал Николай,- кочергу где-то откопала…»
Наконец, когда бабуля уже добралась до палисадника, Николай от избытка чувств прекратил попытки сорвать цветы, и, не церемонившись, вырвал первый попавшийся пи-он с корнем, и помчался что было мочи к ближайшему забору, припомнив в этот момент, что бабушка когда-то в молодости занималась метанием молота, в честь чего затылком почувствовал приближающуюся кочергу.
Запрыгнув на забор, Николай никак не ожидал увидеть острые прутья, но времени на раздумья не было, и, отдав забору в жертву кусок брюк с самого мягкого места, пере-махнул на другую сторону и помчался как можно дальше.
Остановившись в двух кварталах от места преступления, Николай согнулся попо-лам, пытаясь отдышаться. Да, в его плане точно был какой-то косяк. А вот какой, думать уже было поздно. Но главное, что в руке молодого человека болтался истерзанный и по-мятый, но такой прекрасный алый пион, распространяющий аромат на всю округу.
Довольно улыбнувшись, держа в одной руке пион, а другой придерживая брюки, Николай направился вдоль дороги, наслаждаясь геройским поступком, которого от себя ну никогда бы не ожидал! А ведь бывают такие дни, когда кажется, что способен на всё…
Не теряя самообладания (как ни странно… всё-таки, после бешеной бабки трудно сохранить остатки разума), Николай направил свои мысли в сторону первой встречной жертвы… то есть, женщины! Оглядевшись по сторонам, Николай выбрал верный путь в сторону автобусной остановки и направился туда. Казалось очевидным, что в такое пре-красное утро на остановке должно быть достаточное количество невыспавшихся и помя-тых женщин, спешащих на работу. В таком состоянии женщина ничего не успеет сообра-зить, и примет цветок от незнакомого, но такого прекрасного парня!
Удивившись своей догадливости, Николай выбрал первую барышню и уверенно направился к ней. Та с недовольным видом вглядывалась в горизонт и, казалось, не заме-тила приближения молодого человека.
- Девушка! Разре… - начал свою торжественную речь Николай, но был обескура-жен однозначным ответом.
- Отвали, а!
Грозно взглянув на Николая, женщина бочком отодвинулась от него и, скрестив на груди руки, уставилась впереди себя.
«Нда-а… не так-то это просто», - подумал Николай, но, не теряя надежды, устре-мился к барышне помоложе и посимпатичней.
- Девушка, а, девушка! – Начал молодой человек.
- Что? – Девушка удивлённо воззрилась на прекрасного незнакомца.
- Примите от меня этот чудесный цветок! Он так же прекрасен, как ваши…
- Чудесный??? Да где вы его откопали? На помойке? – Рассмеялась девушка и мно-гозначительно добавила, - может, вам скорую вызвать?
- Н-нет… не надо… - Николай озадаченно посмотрел по сторонам и отошёл от услужливой красотки.
Денёк у дам явно не задался, ибо, перепробовав, если так можно выразиться, всех женщин с остановки, Николай так и не нашёл ту единственную, которая приняла бы от него подарок. Одна дама даже пригрозила, что вызовет милицию и, размахивая сумочкой, перебежала на другую сторону дороги, грозно махая оттуда кулаками.
Другая же подозрительно спросила, что он за этот цветок требует и, услышав отри-цательный ответ, ещё более подозрительно отошла в сторонку и принялась коситься на бедного Николая.
Но наш герой не сдался и направился искать других дам, надеясь, что хотя бы к ве-черу найдёт ту самую!
Промучившись до обеда, Николай устало присел на лавку и посмотрел на пион. Тот совсем поник из-за отсутствия воды, половина лепестков опала, и Николай уже не надеялся, что кому-нибудь этот цветок придётся по душе.
Заметив, как к нему кто-то подсел, Николай нехотя повернулся, чтобы буркнуть, что место занято, но увидел ЕЁ! Ту самую дворничиху Семёновну.
- Что, устал, поди? – Спросила она своим грудным голосом.
- Ага…
- Я тож маленько подустала, а ещё пахать и пахать… Чё это у тебя?
- Пион…
- Не шибко-то похож на прекрасный цветок, а?
Николай на это только вздохнул.
- Слушай, а подари его мне! – Пробасила дворничиха, а затем, что было весьма странно, засмущалась и неуверенно добавила, - Я тут… эта… гербарий собираю… Зна-ешь, бывает, метёшь с утра двор, и такие листья попадаются! Загляденье… и выкидывать жалко… А куда их девать? Вот я и собираю их… У меня есть и красные, и жёлтые с про-жилками, и зелёные. А цветов сколько! Не перечесть… нарциссы, ромашки, маргаритки, гвоздики, одуванчики даже есть! А вот, кстати, - Семёновна указала на завядший цветок, - пионов нету…
Николай впервые за день по-настоящему удивился, но цветок отдал, и, аккуратно придерживая бутон, Семёновна направилась к себе домой, украдкой улыбаясь и нежно рассматривая измученный пион.
А Николай Петров вернулся к себе домой, сбросив ботинки, устало повалился на диван и заснул бы, если бы не телефонный звонок. Вспомнив в этот момент, что сегодня не пошёл на работу, да и вообще решил её бросить на фиг, Николай поднял трубку.
- Алло…
- Алло, Николай?
- Да…
- Это Маргарита Михайловна, ваш директор. Не удивляйтесь, что позвонила лично, но у меня к вам есть разговор…
Догадываясь о теме разговора, Николай напрягся и приготовился к гневной тирад-е, которую так тщательно выдумывал всё утро.
- Да, конечно! Вы спросите, почему я не вышел на работу? Так я скажу вам!.. - начал Николай, но запнулся, услышав голос начальницы.
- О чём вы говорите? У вас же сегодня отгул… я не скрываю, что по началу была немного удивлена тем, что вы не явились, но, вспомнив о том, как неделю назад вы рабо-тали сверхурочно и практически один выручили всю компанию, я так поняла, что вы взя-ли законный отгул… Я хотела поговорить совсем о другом с вами, Николай…
У Николая от потока информации закружилась голова, и он решил, что что-то не так понял.
- Э-э… простите, я правильно вас понял – у меня сегодня отгул?
- Ну да… а как же? В здоровы, Николай? Может, вам следует пойти на больнич-ный?
- Нет-нет, всё в порядке…
- Это хорошо, потому что вам сейчас не желательно уходить. Это как раз та тема, о которой я хотела с вами поговорить. Короче говоря, учитывая все ваши заслуги перед фирмой, ваше трудолюбие и стремление работать на благо компании…
«Вот уж о чём, так о благе фирмы я и думать не думал…» - подумал Николай, но вслух ничего не сказал.
- Я приняла решение о вашем повышении. Я предлагаю вам вступить на должность начальника отдела уже с завтрашнего дня.
- Начальник отдела? Я? – Николай не мог поверить своим ушам.
- Да-да, вы рады? Я жду вашего ответа, вы согласны? Николай?
Николай серьёзно задумался. Вот этого он никак не мог ожидать, а если и ожидал, то где-то в глубине души, даже не надеясь, только лишь потому, что, вроде, все этого хо-тят. Вот и он, как бы, тоже этого хочет… Но было ли это на самом деле его желанием?
- Вот что… - сказал Николай, - я вам очень благодарен, Маргарита Михайловна за проявленное уважение и… надежды… Но… я не думаю, что хочу продолжать у вас рабо-тать.
- Н-но… как? Как это не хотите? – Маргарита Михайловна была явно удивлена и вряд ли себе представляла, что можно вот так вот запросто отказаться от повышения. Для этого должны были быть веские причины.
- А, я поняла, вам предложили уже это же место в другой фирме, так? С большей зарплатой. Не волнуйтесь, Николай, скажите сумму, которую они вам обещали, и я обе-щаю вам больше!
- Нет, вы не понимаете… Мне никто не предлагал работу. Я просто не хочу больше у вас работать, вот и всё. Ни начальником, ни кем-либо другим, понятно? Не хочу.
На другом конце трубки повисла тишина, а через несколько секунд послышались гудки. Маргарита Михайловна явно получила невероятный шок и сейчас, возможно, ле-жала на полу и невидящими глазами смотрела в потолок.
А Николай, вздохнув, наконец, свободно, отправился к Семёновне собирать герба-рий.
|