|
ПРОИЗВЕДЕНИЯ |
|
Стихотворение |
24.10.2012 13:29:33 |
|
Как мельница хлопая
единственной лопастью,
пытаюсь схватиться еще не замерзшей
рукой за перила.
Вырастают храмы
Над искусственной пропастью
Излитого из души бензина.
Любовь. Предыдущий кадр.
Что теперь? На всех дверях: токсично.
Чешуйчатое чувство.
Заклешненное.
Мы знаем его на отлично.
Оно под корнем квадратным,
на игрек помноженное…
из нуля вычтенное. для нас разделенное.
А иногда просто скрипнет дверь.
Хочется сказать:
«Здравствуй, брат».
А войдет страх.
Во мне ток. Напряжением в …дцать лет.
А в нем взгляд.
Застрял. Застеклил.
Истекавшего памятью до дна не донес на руках.
Любовь движется
по наклонной плоскости,
Как биссектриса к углу в n градусов.
Каждой мысли спиртосодержащее
отчество.
Падаю.
И добивают испещренные тонкости
С добавлением щенячьей радости.
Рты заштопают.
Холод держит
Руки – лопасти не для нежности.
Отнимает за пальцем палец.
Если прижаться ухом
к зажатым дверям,
можно слушать умерших,
обреченных на танец.
Мы могли бы слушать
обреченных на песню…
Но со скрежетом погасает слух,
выключая еще две лампочки в голове.
Увлекаясь не вычислением,
а неизвестным,
фильтроваться сквозь поры в Москве.
Которая, в свою очередь,
на переключателе выдох – вдох.
И кроме выброса фигур
из "есть" в "нет",
загнана в док.
Изображена в двух видах –
Любовь и выдох
|
4 1049
|
|
Может быть я не дорос умом или еще чем, но у меня не создается целого. Стихотворение рассыпается на отдельные строчки. Некоторые строчки очень хороши, но я никак не могу их все связать в нечто единое, как ни стараюсь.
Некоторые совсем не понимаю.
"Над искусственной пропастью Излитого из души бензина."
"Пропасть бензина" - не понимаю. "Пропасть" в смысле "много" - понял бы, но тут явно что-то другое.
"Истекавшего памятью до дна не донес на руках."
Почему до дна? До дна чего?
"Любовь движется по наклонной плоскости, Как биссектриса к углу в n градусов"
Биссектриса в принципе никуда не движется, а особенно к углу, и уж совсем не по плоскости. Она угол делит пополам.
Последние четыре строки для меня абсолютный ребус - И кроме выброса фигур из "есть" в "нет", загнана в док
Откуда взялись фигуры, что за фигуры? Почему Москва загнана в док (пристань)?
Чувствую себя тем самым градоначальником, который пытался постичь некий царский указ.
|
|
1
25.10.2012 02:26:25
|
Выложить это стихотворение для меня было неким шагом в пустоту. Уж слишком мне не хватает отзывов) В этом есть доля серьеза, неужели я настолько обтекаемо пишу, что это не заслуживает даже критики и недоумений?! Ну вот, опять. А если совсем серьезно, то оно приоткрывает ту часть темноты и эклектики моего сознания, которую стараюсь скрывать. Это, я бы сказала, постмодернистский метаметафоризм, доходящий иногда до "штрих-кода" считывание которого не всегда удел людей с ясным сознанием. Позволять себе так писать все время - перебор. Я не знаю, что делать с такими стихами, и стоит ли публиковать. Именно поэтому тут публикую.
По замечаниям - с первым готова согласиться, я до сих пор вижу эту картинку - не лужи, образуемой жидкостью, а скорее нечто похожего на водопад, черного цвета - цвета бензина. но вероятно не лучшим образом сказано - "пропасть"!
Взгляд человека. Тут идет речь о взгляде погибающего человека, он потухает. Опять же картинка - словно он уходит под абсолютно прозрачную, чистейшую воду, чувствуется даже какая она пронзительно-ледяная, в которую при том "истекает" память, все смешивается, темное - очищается. Глаза закрываются на пол-пути, взгляд "отпускает", роняет человека, он уходит ко дну. Не прописано, возможно.
А вот с третьим готова поспорить. В движении, прочерчивающем ее очень даже движется. Я помню, как рисовала биссектрисы (ну конечно же верно-чертила) к углу. Ррраз, и разделяет пополам. Так выверено, точно и с точки зрения не математической логики нелепо - ладно, пусть делить пополам линию, даже круг, но угол! Понятно, что все это очень субъективно)
Последний ребус таков - с точки зрения города, рассматриваемого под углом предельного схематизма, в нем всё - фигуры. Ровные очертания домов, улиц, расплывчатые - людей. Он может только переключать эти фигуры из своего пространства, и когда их нет в нем, они несомненно оказываются где-то еще, но в рамках этого гиперболизированного схематизма в нем, для него это состояние - "нет". И тут еще накручивается "загнана в док" - метафора перекрывает метафору, оказывается весь город - корабль, прибившийся, загнанный куда-то, скорее уж в метафизическом, чем в логическом смысле.
И спасибо Вам за первый комментарий тут!
|
|
|
2
26.10.2012 16:22:30
|
Я понимаю и верю, что Вы все это видите, и пишете не абы написать. Но как несчастные читатели смогут залезть в Вашу голову, когда перед глазами только буковки?
Вот, кстати, прошло некоторое время, и от стихотворения остался один единственный образ - замерзшая усталая девушка идет по лестнице с холодными перилами, размахивая руками, пытаясь сохранить равновесие. Это, наверное, от самой сильной метафоры в стихе - мельница с одной лопастью.
|
|
|
3
30.10.2012 11:19:06
|
А зачем им в голову залезать? И то же самое видеть?! Я даже не про это конретное стихотворение, а вообще. Были уже авангардизм, модернизм, постмодернизм. Лично я автором «черных квадратов» не стремлюсь стать, но не каждое произведение стоит рассматривать в рамках одной определенной рациональности.
|
|
|
4
30.10.2012 18:48:32
|
По мне так рациональность одна, и вполне определенная. Все люди устроены в основном более или менее одинаково, как ни крути. Это иррациональностей и отклонений может быть бесконечное множество.
Но это все буки, сиречь теоретические словеса.
Практически имеет смысл определиться, для кого Вы пишете. А главное - существуют ли такие люди в реальности. Кроме Вас самой, конечно. А от этого все само собой вытанцуется.
Пока что я - точно не Ваш читатель. Очень неприятно чувствовать себя тупым идиотом. Почему-то сталкиваясь с произведениями известных (и не очень) авангардистов я такого ощущения не испытывал. И многих не только понимаю, но и, не побоюсь этого слова, просто люблю.
|
|
|
5
30.10.2012 19:42:38
|
Виды рациональности —глава из любого учебника философии науки, к примеру. Соответственно, поддается и дальнейшей классификации в некоторых своих аспектах.
Учитывая то, что Вы скрываете даже свое имя, мне сложно огорчаться или радоваться тому, что Вы не мой читатель) Надеюсь, этот вывод сделан нк на основе одного этого стихотворения. Хотя, «прозрачного» здесь выложено мало.
В любом случае, еще раз спасибо за беседу и мнение.
|
|
|
|
|
|