|
ПРОИЗВЕДЕНИЯ |
|
Стихотворение |
18.10.2011 01:18:11 |
|
Фанатизм — продукт извращённых трактовок,
дитя просвещения.
Справедливость — дутые сказки.
Дикий индеец готовит раствор
айягуаски.
Через пять континентов доплывает дурман.
Справедливость — великий обман.
Нельзя уповать на царя и на Бога,
нельзя на коленях просить,
валяясь в пыли у порога.
На мою эволюцию нет ни единого шанса:
слишком много слепых
по закону
морфно-генетического резонанса.
Лает пустынный койот,
совет даёт,
когда рак на гору саночки везёт.
Планета дырявая.
Люди прыгают поодиночке в пропасть,
в земное ядро.
Сходят с ума,
читая Библию в метро.
Уж мне бы подскочить с ножом,
уж в переулке подождать религию,
зарезать, и — за рубежом —
пить кровь свою,
украсив вишней многоликою.
И сжечь сухой закон,
и выбросить пустые кипы
моих тетрадей. А десертом
я замочу стереотипы.
Оставлю только Абсолют,
оставлю чистое, неопошлённое,
пускай меня кнутами бьют,
на мне железо жгут калёное.
Я докажу, что правды нет,
что можно заработать больше тридцати монет,
что истина открыта будет тем, кто сам откроет истину,
что только сам себя всяк может воспитать,
что справедливость — вещь не общая, но частная,
что деньги честные — не злые и не грязные,
что трубка мира открывает новый мир.
Его назвали сложно: Карака́м.
Там мне сказали:
человек, ты за свою судьбу в ответе сам.
Оставив кристаллическую ауру,
эпоха умерла, как динозавр.
Укладывая спать детёнка-минотавра,
так говорила мама-минотавр. |
0 1169
|
|
Все бы хорошо, если бы не последние две строчки.
Сильно споткнулся о детенка-минотавра и его маму.
У Минотавра мама - человеческая женщина, царица по имени Пасифая, биологический папа - бык, а приемный папа - Критский царь Минос, муж Пасифаи.
Несчастный мутант с головой быка всю жизнь провел в лабиринте, там и помер от руки Тесея.
О наличии наследников Минотавра история умалчивает.
Встречается в рисунках Пикассо. По мнению исследователей символизирует животное начало. По мнению других - самого Пикассо. По мнению третьих - первое, присущее второму.
Если это метафора, то невнятная. Что-то типа человек-скот, человек-быдло?
|
|
1
19.10.2011 00:20:15
|
Здесь минотавр — это не конкретный минотавр с Крита. Отойдём от официальной древнегреческой истории и представим, что минотавр — такой же биологический вид, как и человек, и госпожа Пасифая тут не при чём. (Спасибо за экскурс, но, думаю, на Литруме собрались знающие мифологию Др. Гр. люди.)
Изначально стихотворение заканчивалось строчкой «человек, ты за свою судьбу в ответе сам». Однако затем я понял, что это, чёрт, не то, что нужно. Тогда мне в голову пришла неожиданная концовка с минотаврами, представленными в бытовой сцене. Но так как минотавр — монстр, он и сказки на ночь зверские рассказывает. О человечестве.
Интересно, что вы оценили всё стихотворение, кроме этих строчек. Потому что половина читателей с вами согласна, а половина наоборот — считает крутыми две последние строчки, а всё остальное дерьмом. Я очень рад такому резонансу.
|
|
|
2
19.10.2011 10:54:49
|
Ну, представить себе можно что угодно. И биологический вид гуманоидов с головой быка в том числе. На то и воображение.
Я не обнаружил ничего особо зверского в стихотворении. Несколько мизантропично и пессимистично по настроению, но не более того. До попытки апокалипсиса не дотягивает.
Для меня Минотавр - образ неоднозначный. И уверен, что эта древнегреческая сказка про белого бычка еще ожидает своего певца. Потому так и застопорился на концовке. И позволил себе упомянуть общеизвестное. Был бы это не Минотавр, а какой другой монстр, которых пруд пруди в разных мифологиях, наверное моя реакция была бы другой.
|
|
|
3
19.10.2011 12:28:15
|
Я очень рад, что ваша реакция именно такая. Правда.
|
|
|
|
|
|