На главную
Авторов: 148
Произведений: 1741
Постов блогов: 218
Email
Пароль
Регистрация
Забыт пароль
ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Цикл стихотворений 04.05.2012 21:48:42
Есть здесь стихи в которых уверена (которые самой нравятся), есть в которых совсем даже не уверена...поэтому прошу разнообразной полезной критики (сайт ведь для этого), в первую очередь, конечно, от однокурсников, а то когда еще у меня теперь будет обсуждение, думаю не скоро (тока-тока обсудилася).


Слезы растут как опухоли внутри меня.
Горошины превращаются в капли.
Или капли в горошины?
Что тебе в имени моем? – ничего.
Что вам в имени моем? – ничего.
Вы меня не знаете.
Вы меня никогда не видели.
Груди мои – вымени – только и всего.
Что вам от меня – ноги-идолы?
Что ж меня задели слова ваши грубые?
Что ж меня задели мечты мои дальние?
Что ж меня задели ласки ваши случайные?
Где же мне любовников на любимых выменять?
Где ж мои любимые? – не встречали вы?
Где ж мои любимые? – опоздали ли…
Может, что ли вымерли?
Я любимым закрою сердечко ручкою,
Чтоб меня не забыли, простили бы.
Я любимым поцелую носик да ушеньки,
Чтобы вспомнили мову душеньку.
Но любимые под покровом венчальным
Полюбили другие душеньки,
Но любимые на память лишь тело моё оставили.
Что ж не видели они, ни глаза мои печальные,
Ни голоса моего не слышали?
Может, меньше тогда приставали бы,
Может, и в колени меня целовали бы…

Ангела хранителя вот ко мне приставили.
Я ему говорю: «Улетай отсюдова!
Позабудешь ведь и ты мову душеньку».
Ангелок глядит улыбается,
Обнимает меня ласково.
Мы лежим и волосы мои седеньки.
И опухоли во мне разрастаются.
И груди мои целовать некому.
«Ничего, – говорит, – не плакай ты,
Обижа́ть тебя больше некому».


(5 января, 2012)

             * * *
Человек не видит человека.
Повезло/не повезло? –
только я хожу в аптеку чаще, чем в кино.
Только ты сидишь сиделкой.
Только кто-то умер вдруг.
Только скачет беспокойной белкой
Подруга вокруг подруг.

Мы одни друг за друга горой,
Пусть ругаемся, всё ничего.
Что снаружи - можно назвать игрой,
Дома - мы, с нами нет никого.

Звонят мужчины, целуют в глаза.
Что толку от них? – мертвечина.
А кто-нибудь знает, что творится за
За глазами моими, мужчины?

Подруги мои соберут урожай
                                                из палок и роз.
А поцелуи, когда они просто так,
                                   бывают похлеще розг.
Подруги мои наберут в кувшин
                                     Живой ледяной воды
А от вас, мужчин,
Только чуешь и ждешь, чуешь и ждешь беды.

И так до седин
Мы что-то всё одни и одни,
А снег заметает и наши следы.

                   * * *
Даже если ты мертв, приходи поболтать.
Можем вишню по косточкам обглодать.
Можем видеть с рассветом лазоревый цвет.
И выдумывать то, чего больше нет.

Приходи поболтать, приходи посидеть.
В свои двадцать уже начала седеть.
Ничего, посидим, свесив ножки вниз.
В моем доме крепок и широк карниз.

Приходи, какой есть, с синим цветом лица.
Потому что и мне не далеко до конца.
Не боюсь мертвеца, не боюсь мертвеца.
У него глаза, как у отца.

Приходи посидеть. Приходи поболтать.
Я успею еще тебя оболгать.
Ты успеешь мне высказать всё как есть.
Покачнется как яблочко чья-то честь.

Приходи, удивимся под старость лет,
Что бубновый туз оказался валет,
Что любовь оказалась не любовь, а судьба,
Что не жизнь, а наша постель – борьба.

Приходи, посмеемся и будем есть,
Хоть друг друга, а хоть молоко и чай.
Невзначай я скажу, что любила петь
Про тебя. А голос исчез, выручай!

ШАБАШ ВЕДЬМ

Мы ревнуем даже мертвецов.
Нет у нас ни мудрости, ни сов.
Ночь не любит старческих оков.
Слышим отголоски праотцов.
Вновь колдуем на костях коров.
Ночь приходит задом наперед.
Наперед не можем угадать
На закате что произойдет.
– Когда кончим на тузах гадать,
Сможешь сердце суженый отдать?
Что-то суженый нейдет.
Чей черед?
– Я взываю всяческих невест.
Чтобы встали в ночь из разных мест,
Собрались на шабаше летать,
Гоготать. Ать?
– Я взываю всяческих зверей,
Чтоб сожрали стаю времирей,
И былых не наломали дров,
Напугав монахов и воров.
Звери воют, с рук течет елей.
– Мертв мой суженый, но мне милей.
Он теперь ведь не уйдет,
Не обманет, не убьет.
Белых стай пугает волчий лай.
Навзывала ересь, выручай –
Ведьма юная кричит старухе гадкой,
Та смеётся и шипит украдкой.
Мчатся девы с четырех сторон.
И гудит страшнейший бабий стон.
В воздухе гарцующие девы
Жаждут то ль Адама, то ли Еву.
И пугают ведьму перемены,
Вторит всякому девичьему напеву:
Хочет выкрикнуть: Любимый, где ж ты мой?!
Но из глотки – только волчий вой.
Хочет крикнуть: Кто ж тебя зашиб?
Но из глотки – только слышен шип.
Навзывали – всё наоборот –
Все летят, а суженый нейдет.
И девиц бесчисленные горы
Затмевают ведьме злые взоры.
И смеётся каждая и бесится открыто,
Тело голо, а в руках корыто.
В нем – кровавые рубахи,
Крыльев нет, но слышно взмахи.
И зверей уж пруд пруди,
Только что за масти разбери поди,
То ли звери, то ли черти,
То ли отголоски смерти,
То ли, что еще бывает? –
Только Бог наверно знает.
Если он еще живет,
И из речки ведьминой не пьет.
 – Хаааа, какая суматоха.
Ведьма я, а как мне плохо.
Суженый себя убил,
А меня-то не спросил,
Может я его убила,
Дом его теперь могила.
Что ж он не встает, не идет,
Али ведьма старая зовет?!
И у ведьмы руки побелели,
В землю лбом и дышит еле-еле.
И из глаз – не слезы – кровь,
И из горла хлещет кровь.
И не ясно кто её убил:
То ли ревность, то ли бабий пыл,
То ли ведьмы прочие и девы,
То ли адские тягучие напевы.
Только ведьма больше не живет
И родного больше не зовет.

(февраль-апрель, 2012)

           * * *
Я всё время хочу, чтобы кто-то меня спас,
Как будто война еще не закончилась.
Нужно идти дальше, а хочется крикнуть «пас».
Хочется скрыться, скурвиться, скособочиться.
Ноги мои словно два столпа.
Всё оттого, что жизнь – борьба.
В ушах – пальба,
На губах – мольба.
Прошлое – труба,
Будущее – не стоит и труда.
А вокруг гурьба
Людей, машин, событий.
Мой корабль всё ждет отплытия,
И не может сдвинуться с отправной точки.
В голове – заморочки:
Прошлые ночки,
Будущие дочки.
Под ногами и под глазами – кочки
И синяки.
И не видно ни протянутой руки,
Ни ноги…
Хочется с тобой на «ты» и не получается.
Хочется чище, лучше, проще, прозрачней,
Однозначней.
Но время свидания кончается.
Нужно говорить «до свидания».
И опять ничего не открыто, не сказано.
Перед кем я обязана
Быть собой?
Перед тобой?
Перед самой собой?
Бой давно окончен. Бой.
А осколки не выковыриваются.
Кто-то сходит с ума, кто-то вешается, кто-то мирится.
А я? Я вру, что всё хорошо.
Себе. Семье. Кому-то еще.
Но… я не вижу выхода
Или входа.
И не надо просить внуков, продолжения рода…
Я ненавижу мужчин.

 * * *
Лес. И темные ели.
Пишу на листе картины. Руки рисуют смело
Время, пространство, пропасть.
Пропасть – пасть времени. Пасть в глубину,
И остаться между царствием Божиим
И темнотой воспоминаний.
Свет – перевертыш тоннеля,
Не надежда, а дно посуды,
Дно конца чего-либо.
Бывает, закрываешь глаза,
Чтобы не видеть видения наяву.
Говорить с небесами трудно,
Как глядеть внутрь себя. –
Черный коридор с извилистыми тропинками.
Можно думать вздор,
Не мести сор,
Но из мести самой себе хочется изувечиться.
Последнее время я где-то между…
Понимаю, мнительность…
Но по ночам меня обнимает Бог,
Ибо тело мое холодеет.
Утром как будто не Бог, а бесы
Вытрясли последние соки.
В чем смысл… происходящего?
Меня убивает звук тишины,
И как будто гланды обожжены.
Просто очень нужно спастись.
С кем ты говоришь, девочка? С тишиной?
– Нет, кажется, сама с собой.
Или в ваших ответах звуки перевелись.

                * * *
Я бы хотела писать нестыдные стихи
О ромашках и зонтиках и морях.
Чтобы слышать хи-хи,
Чтоб печатали их в букварях.
Чтобы лето и дети вокруг.
И сачок.
Чтобы «встаньте вкруг»
И жучок.
Чтобы я улыбалась и песенки пела,
И не было никому никакого дела,
о себе пишу? о других?
Просто стих. Как сейчас, просто стих.

                    * * *
Меня учат писать жестко и четко.
А я не хочу. Стихи не чечетка.
Зачем объяснять, развивать сюжет?
Стихи – это нейромедиаторный бред.
Я против законов морали и логики.
Водку пьют алкоголики,
Стихи – алкологики.
В алогичном рождается смысл
Не в слове, а на стыке слов.
Не учите меня развивать сюжет.
Сюжета в реальности вовсе нет.
Это улов
Из видений, предчувствий, снов.
Я рою для него ров
В бездне сознания и сердца.
Вы хотите меня научить? –
Научить невозможно иноверца.
Можно только собственное настрочить.

          * * *

Что за странность влюбляться в мужчин со страшными глазами?
Как будто в детстве не сказали:
«Не бери конфет у таких дядей».
Слушай, дядя, давай сядем
И помолчим. Я хочу разглядеть что-то в твоих глазах.
Сидим. Смотрим. Не говорим.
В глазном яблоке не увидишь мир.
Может быть, я люблю момент незнания и страх?
Люблю мчаться на всех парах,
Бежать, рисковать, путаться, иногда получать по морде.
Мне нравится, что меня не сломишь.
Я обвиняю людей в извращенности понятий,
Но, возможно, я в их когорте.
И Ломброзо не врач, а кумир.
«Гениальность и помешательство» вводит меня в замешательство.
Ну что же ты всё к своей линии клонишь? –
Не будет ни поцелуев, ни объятий.
Я пришла погадать о себе.
Не о нашей судьбе.
Поэтому я легко говорю «до свидания».
Такие вот игры на грани сознания.

                      * * *
Это была не паника, это, если верить сонникам,
Было нашествие вампиров.
Теперь я спокойна, я не свалюсь с подоконника,
Я просто сижу и слушаю Земфиру.
Ты можешь принести мне чаю с зефиром,
Я снова начала есть.
Нет, да я не упаду! Мне просто больше некуда было сесть.
Спокойно, я здесь!
Я твердо сижу на ягодицах.
Я совсем не хочу свалиться.
Всё в норме!
Я в отличной форме,
И вообще…
Что? Я случайно слепила его лицо из папье-маше.

                  * * *
Где болезни и смерти, там нет мужчин.
Мужчины есть там, где есть спелые ножки,
Где торжествует жизнь. У мужчины есть сотня причин
Приходить, помогать иногда понемножку.
Мужчины они как кошки.

Есть болезни и смерти. Мужчины же тут не причем.
К сожалению, так постоянно выходит.
Подруга одарит крепким мужским плечом,
Мужчина почует беду и уходит.

Нужно счастливой быть и успешной.
Кому ты нужна такая несчастная.
Но я не хочу быть потешной.
И не всегда я страстная.

Больные матери, сестры, смерти, кошмарные воспоминания.
– Просто мы были вместе,
Мужчин с нами не было.
Вся их помощь – удивление, сострадание.

Сострадание. «Как же так? Как мне жаль» –
И мужчины уходят. Уходят вдаль.
Улыбаюсь, мне ничего не жалко.
Опять помарка.

И зачеркиваешь как слово,
Какого-нибудь Вову.

Женщина – проводник
В царство живых и мертвых.
Она рожает, она хоронит.
А мужчина он вдруг возник,
А потом…черт его знает,
Я не узнаю я из гордых.
Такие как мы слова не проронят.
Продолжат идти,
И тащить на груди
Детей, отцов, матерей.
И всё-таки чаще улыбаться.
И казаться,
И даже быть счастливыми.

       * * *
Наступают светлые времена.
Вверх взлетают белые племена.
Птиц весенних, синиц, и лиц
Нет несчастных, и юбки – ситц.
И не косы – волос полет. –
Ветер свищет и песнь поёт.
Наступает иное что-то.
Високосный проходит. Кто-то
Нас покинул. И их уж нет.
Год прошел, а как будто бы сотня лет.
Я решила моложе стать,
Значит, всё-таки постарела.
Есть улыбка, кожа и стать.
Только стареет не тело.
Огрубели слова и голос.
От людей – как от огня.
Седеет не волос, срывают не колос.
В душе кончается полынья.
И всё кажется сухожильем.
Как же раньше-то жили, жили?
Но сейчас в пустоте и сухости,
На зло всем вам,
И при всей моей тугоухости,
Открываюсь ветрам.
Наступают светлые времена.
Вверх взлетают белые племена.

    * * *
Они свободнее и лучше.
А я…в своей застенчивости гордой
Жду то ли принца, то ли чуда.
И ухожу всегда наутро,
А после мне не дозвониться.
Бываю грубой, чаще – твердой.
Я знаю как красив Иуда,
И поступать люблю не мудро.
Еще люблю напиться.
Еще люблю бродить покуда
Не заболят ступни и икры.
И верится, что где-то чудо,
Пусть в прошлом горя литры, литры.
Но слезы – это только струйки,
Они сползают вниз по горлу.
Не вырываются наружу,
И не видны чужим глазам.
Какие к чёрту терки-чуйки?!
Мой однокурсник смотрит порно,
Я ж пью и жарю по газам.
А после я включаю стужу.
Мне говорить так больно, трудно.
Писать приятней по утрам.
Сама не знаю, кто я, что я?
Со мной, наверно, пустота.
Я заигралася в кого-то.
Иду и думаю подспудно:
Была я девочка-мечта,
А стала горькое и злое.
Пытаюсь лучше, хоть на йоту.
Но горечь к горлу и глазам.
Всё жалуюсь, что пахнет потом…
Откройся! – не отворяется Сезам.


 

Авторы 1   Посетители 1273
05.05.2012 17:36:37
Маш, это беспощадно - сразу так много.
Мне кажется проще бы было размещать по частям.

ноги - идолы (?)
беспокойной белкой подруги вокруг
от мужчин чуешь и ждешь беды (?) - не уверена в грамматике
обглодать вишню по косточкам
у мертвеца глаза как у отца (о!)
я взываю всяческих невест
мчатся девицы - без мягкого
наломали бывших дров
бесчисленные горы девиц
стон гудит
навзывали
Долго разбирала кто умер - и ведьма и жених? Мне кажется в этом стихотворении совсем перемудрила, буксование.
не видно протянутой ноги
не видеть видения наяву
вытрясли соки
звук тишины
алогичном - с одним "л"
но это настолько "по верхам", что не знаю - пригодится ли. К концу подборки есть хорошие. Очень писать долго. Проще устно обсудить.
1
05.05.2012 22:27:00
Ну я решила, что можно же выборочно читать.

Мдя...восприятие всё-таки очень странная штука. Меня совсем другие стихи смущали. В "ШАБАШЕ ВЕДЬМ" вообще меня ничего не смущает, да, все умерли. Горы девиц - так шабаш же) "Наломали бывших дров?" - это чё/где?

Из тех, что самой нравятся и, в которых ничего не смущает - "Шабаш ведьм", "Даже если ты мертв..." и последние два стихотворения.

вишню по косточкам обглодать - осознанно
навзывали - вообще не понятно что смущает (стилизация)
не видно протянутой ноги - осознанно (хотя, может быть, перебор)
не видеть видения наяву - вообще не поняла что смущает
вытрясли соки - осознанно
звук тишины - осознанно

стон гудит - подумаю, хотя в общем-то тоже не смущает
ноги - идолы - знаю, что странно, но мне нравится, не могу всё-таки отказаться
от мужчин чуешь и ждешь беды - да, надо подумать...
беспокойной белкой подруги вокруг - ???

Спасибо за орфографию, да, проколы бывают, а жаль (всё-таки в лите учимся)(

Эх, как раз смущали совсем другие стихи...про которые ты не написала. Хочется услышать скорее - это стихотворение - говно потому-то потому-то. То есть не хочется поиска логики, я этого вообще не понимаю в стихах.Хочется впечатления - мол, это строчка звучит пародийно и мешает впечатлению от стихотворения, а здесь - корявость формы тоже мешает... В общем интересует скорее соблюдение целостности текста, может ли он воздействовать (или что-то в нем сбивает, какие-то шероховатости, что-то мешает погрузиться в мир, который создает пишущий) а не логика в соединении слов. Не могу объяснить письменно (легче устно) что я делаю в некоторых строчках (скажу так - я добавляю туда еще один пласт, которого не будет, например, если написать - обглодать косточки вишни (по косточкам добавляет подсознанию еще один пласт)). ИМХО :)
2
05.05.2012 22:31:40
Но, всё равно, спасибо большое! В любом случае, каждое мнение интересно и важно!
3
11.05.2012 13:07:44
А одного без другого не бывает. Когда по дороге спотыкаешься о глодание по косточкам или когда много подруг прыгают одной белкой, теряешь целостность и задумываешься совсем не о том, о чем бы хотел пишущий. Мир не складывается.
4
17.07.2012 00:12:42
Спасибо про подруг, исправила
© 2011 lit-room.ru литрум.рф
Все права защищены
Идея и стиль: Группа 4етыре
Дизайн и программирование: Zetex
Общее руководство: Васенька робот