|
ДУЭЛИ |
ДУЭЛЬ № 5 |
|
|
ТЕМА: ЭЛЕКТРИЧКИ ОПАЗДЫВАЮТ ВНЕ РАСПИСАНИЯ ЖАНР: Проза Тема первого тура: "ЭЛЕКТРИЧКИ ОПАЗДЫВАЮТ ВНЕ РАСПИСАНИЯ"
объём: не более 1 листа А4 12 кеглем (4000 +/-300 знаков).
Стиль, направленность, жанр - на выбор автора. (посмотрим, что получится, оценим, а потом поэкспериментируем) |
|
|
Тьфу, и руки потные, не хватает ещё, чтобы пятнами синими покрылись, как у возбужденного восьмиклассника! Да я такой и есть, по сути. А всё оно – послушание, культ мамочки и расписание, расписание. В школу – по расписанию, в музыкалку – по расписанию, репетитор – тоже, консерватория, электрички опять же. А результат? Ни Хейфеца, ни Когана из меня не выйдет, а вот девственник 27-летний вышел на славу. Да, цепкие пальцы скрипача прямо, как будто для этого предназначены – играть на скрипке и на себе. Эх, мамочка, мамочка… Но сегодня всё, баста! Всё, и пора выходить, чтобы в «окно» расписания не попасть…
Может, не надо было писать, что мне 32, хотя, чего уж там, в 37 это уже не наглость. Не будь дурой, это самый быстрый способ - не век же тереться по выставкам и театрам в поисках интеллигентного производителя. А тут – скрипач, не пьёт, молодой. И, судя по фотографии, у ребенка глаза могут быть потрясающие. Спокойно, только не торопиться, но на этот раз быть решительной, а то с моим перфекционизмом приехала уже на предпоследнюю станцию материнства. Кстати, что он там говорил о расписании электричек? Овечка моя робкая. Так, не думать о том, что он иногородний…
Вот сука, тварь! Старухой у разбитого корыта останешься, гадина. И шубы ей мало, и ремонт «сойдёт», машина теперь не той модели! А сама, дрянь патлатая, только и знаешь, что копчёную колбасу жрать, скоро из халата вывалишься вместе со своими окороками и булками. А я – болван я, вот кто, живу, как заведенный. Всю жизнь нас в пример ставят – лётчики и машинисты не опаздывают. Не опаздываем, Светик, бля, из кожи вон лезем – а всё вам вовремя! А ты решила, что теперь можно и дома не ночевать? Хана тебе, сейчас позвоню и скажу шмотки паковать! Во как! Чёрт, осталось только телефон разбить, и куда он соскользнул? Следи за семафорами, прыщавый, тебя только на мою голову не хватало, стажёр, блин…
Как там было? «Февраль, достать чернил и плакать». Не важно, что октябрь. Спит моя лебедь белая. А это, кажется, у Венечки было – «ты одна меня спасёшь… и танец там какой-то вокруг стола». Всё забываю, всё. А лебедь-то моя храпит, на губах каёмка белая ссохшаяся и попахивает от неё не лебединым. "Спии, моя Светлана, спи, как я спала...". И зачем она ко мне таскается? Я рад? Да всё равно мне, может немного греет, что нашёл невысокую трибуну (хотя местами ничего себе трибуна, ха), чтобы блеснуть бисером перед... Хотя свинья – это я, пожалуй. Достать чернил… Чернила уже не помогут, схожу за баночкой. Брр, и вправду октябрь, срежу дистанцию до источника жизни через насыпь. «Мы красные кавалеристы и про нас…», да кавалерист из меня неважный, качает, как матроса на палубе. О! Мартин Иден… «Руфь моя, я скоро приплыву к тебе…». Я скоро…
Надо было поторопиться, а не экономить и покупать букет на станции, попал-таки в «окно» и стоять теперь полтора часа в проходе придётся. Эх…мамочка....Мамочка! Только пальцы не поломать…! Да не напирайте вы так, «Скорую» кто-нибудь вызовите, парень голову о поручень разбил! Да со своего телефона, что ж вы в его карман лезете…
Вот так тебе и надо, идиотка. Кредит и ЭКО – вот твои перспективы. Скрипичный ключ, это тебе не золотой, размечталась, эстетка клешеногая...
Стройные ноги нетерпеливо пританцовывают по платформе, стильные конверсы, пухлые наушники «It’s too late apologize…it's too late…»
- Извините, не подскажете, почему такая толпа и что с электричками?
- Да что-то там случилось, электрички сегодня ходят вне расписания. Аааа, понятно,спасибо… «it’s too late…» |
|
|
Железнодорожная станция Бурое, Тульское направление, апрель месяц, полдень. Перрон заполняют ожидающие поезда; процесс вялотекущий, и сказать о нём нечего.
Ещё не присутствует:
Юноша по имени Василий – одет деловито, коротко острижен.
Уже присутствуют:
Алевтина Марковна – диспетчер.
Господин с толстым томом в зелёной обложке – мужчина лет 45, с солидной бородой, и не менее солидным животом. Одет в костюм-тройку, на руке часы Полёт. Величав.
Мамаша с ребёнком – обыкновенная. Ребёнку восемь. Как и все дети, задаёт много вопросов.
Женщина лет 30, а может и 50 – работает в супермаркете. Чаще всего задаётся вопросом: «Пакет нужен?» Перебарщивает с косметикой, отчего возраст как 30 лет, так и 50, кажется одинаково вероятным.
Кристина – глупа и цинична одновременно, что характерно для современных девиц. Гордится белым айфоном.
Человек в инвалидном кресле – носит большие зеркальные очки. Одет в джинсы, серый пиджак и футболку с надписью «Ost Eagles». Щетинист. Кожа загорелая. В возрасте.
Благообразная старушка – старушка в красном платочке. Дома хранит полтора кило медалей. Фронтовик. Сидит подле женщины лет 30-50.
Остальные – человек десять. Бесцельно слоняются по перрону и курят.
Присутствующие сидят на двух лавочках лицом к первому пути. Перед ними бегает ребёнок. Между лавками припаркован человек в инвалидном кресле.
Алевтина Марковна по громкоговорителю: Электропоезд Москва-Раскольниково прибудет в 12:18 на первый путь.
Бегущая строка на электронном табло: Электропоезд Москва-Раскольниково. Прибытие: 12:18. Путь: I
Человек в инвалидном кресле (обращается не к кому-либо конкретному): Будьте добры, подскажите, сколько времени натикало?
Кристина (говорит с кем-то по телефону, вопроса не слышит): За кого она выходит? За племянника иорданского короля? Да ну нафик?
Женщина лет 30-50 (кивает в сторону господина с толстым томом в зелёной обложке): Вон у него часы, у него спросите.
Человек в инвалидном кресле (продолжая смотреть прямо перед собой): У кого часы, скажите, сколько время?
Господин с толстым томом в зелёной обложке перелистывает страницу, и не реагирует.
Женщина лет 30-50: Ишь, интеллигент!
Кристина (продолжает говорить по телефону): Представляю свой разговор с мамой: «Мама, я выхожу замуж за мусульманина». Она хватается за сердце: «Кристя, они все террористы, он себе вторую жену возьмёт, будешь чужим детям пелёнки стирать!». Я такая: «Он племянник иорданского короля». Мама начинает орать: «И что? Мусульманин не человек что-ли? Бог один, Кристина!»
Человек в инвалидном кресле: Да сколько время, люди?
Мамаша ребёнка лет восьми (говорит тихо, поглядывая на господина с толстым томом в зелёной обложке): Глухой мудила.
Ребёнок лет восьми (подходит к господину, и трогает его за рукав): Дядя, вы глухой мудила?
Мамаша ребёнка лет восьми: Иди сюда, бестолочь! Бога ради, простите, мать позорит..
Господин (отрывается от толстого тома в зелёной обложке и смотрит на ребёнка): Что?
Ребёнок: Вы глух…
Мамаша (вскакивая, и намереваясь оттащить ребёнка подальше): Рот закрой, сюда иди.
Господин с толстым томом в зелёной обложке: Да, я глух.
Мамаша и женщина лет 30-50 хором: Ой.
Ребёнок лет восьми: А как вы поняли, что я сказал?
Господин с толстым томом в зелёной обложке: Я читаю по губам.
Мамаша, скороговоркой, уводя своё дитя: Пошли, простите, отец тебе что говорил? Ну подожди, доедем до дома…
Господин пожимает плечами, и возвращается к чтению.
Человек в инвалидном кресле: Ну а времени-то сколько, а?
Женщина лет 30-50, вся обеспокоенная, возмущённым тоном: Так вон же часы, на табло! Ишь, докопался, возьми да посмотри, слепой будто. Мужчину тут оскорбили из-за него, а он всё со своим временем.
Человек в инвалидном кресле: Не будто, а слепой.
Женщина лет 30-50 (чуть не подпрыгивает на месте): Простите Бога ради!
Человек в инвалидном кресле: Не говорите со мной о Боге, мы с ним не в ладах с 84-ого.
Женщина лет 30-50 (не слышит, продолжает): Не знала я, извините, если б знала, простите.
Человек в инвалидном кресле: Хорошо, хорошо, время сколько скажите?
Кристина (отрывается от разговора, и глядит на экран телефона): Двенадцать десять.
Алевтина Марковна по громкоговорителю: Электропоезд Москва-Раскольниково задерживается. Ожидаемое время прибытия 12:34.
Все и Остальные: Опяяяяять. Позавчера тоже задержали, полтора часа тут стоять пришлось. Вы тоже тут стояли? Ну не сволочи, а?
На перроне появляется юноша по имени Василий, быстро направляется к человеку в инвалидном кресле, наклоняется, и шепчет ему что-то на ухо.
Ему отвечают: Меня мало интересуют извинения.
Женщина лет 30-50 (тихо обращается к благообразной старушке): Неудобно получилось. Один глухой, другой слепой. Я тут грибов везу банку, сама солила. Может, отдать им, извиниться? Но то ли глухому, то ли слепому. А черемшу не могу, черемшу Славику обещала.
Юноша по имени Василий становится за спину человека в инвалидной коляске, берётся за ручки, и катит в сторону. Правое колесо проезжает по ноге господина с толстым томом в зелёной обложке.
Господин (одёргивает ногу и вопит): Вы ослепли?
Человек в инвалидном кресле: Да.
Юноша по имени Василий: Извините, это я виноват.
Господин (не знает, что сказал юноша, так как возмущённо буровит взглядом лицо человека в инвалидном кресле, но видит только пару своих отражений в зеркальных очках): Я, между прочим, тоже инвалид, так что это не даёт вам право. Сижу, читаю, и тут такое хамство.
Человек в инвалидном кресле: А, так вы тот самый глухой. Что читаете?
Господин с толстым томом в зелёной обложке, помедлив: Горбушкина, «Искусство подмосковного травника»
Человек в инвалидном кресле: А, читал. Смурной мужик. Кстати, он тоже глухой.
Кристина (продолжает телефонный разговор, поглядывает на симпатичного юношу по имени Василий): Что-то? Поставлю, что в активном поиске, пусть бесится, козёл, раз по-хорошему не понимает.
Алевтина Марковна по громкоговорителю: На второй путь прибывает электропоезд Раскольниково-Москва. На второй путь прибывает электропоезд Раскольниково-Москва.
Господин с толстым томом в зелёной обложке: А вам почему интересен Горбушкин? Тема специфичная.
Человек в инвалидном кресле: Да по профессиональной линии надо было понять, кто таков, да что понимает в моём деле.
Прибывает электропоезд. За грохотом женщина лет 30-50 не может разобрать слов, но отчаянно вслушивается. В открывшиеся двери электрички входят Остальные, а также мамаша с ребёнком и Кристина. Поезд отъезжает, становится тише.
Человек в инвалидном кресле: А вы зачем за Горбушкина взялись? Тема, как вы заметили, специфичная.
Господин с толстым томом в зелёной обложке мнётся: Решил перечитать.
Человек в инвалидном кресле (обращается через плечо к юноше по имени Василий): Встретился бы мне, удод. К нам лезет, в Ступино суётся, и по себестоимости сдаёт.
Господин с толстым томом в зелёной обложке: По какой-такой себестоимости? Процент имею, и сами вы удод, знаете ли.
Пауза.
Человек в инвалидном кресле: Так это ваши люди в Подольск в марте ту палёную партию скинули? Ещё и под моим именем, школота без чести, без совести. Ну-ну, фейс-ту-фейс что называется.
Человек с толстым томом в зелёной обложке (как выяснилось, заодно и автор книги, Горбушкин): А ваши стали в Чехове сдавать. Скажите, не знаю? Специально брал посмотреть: гавнецо редкостное, да будет вам известно, почтеннейший! И это вы мне осмеливаетесь говорить о качестве, о чести?
Человек в инвалидном кресле: Варежку то прихлопните о качестве! Ещё что не с тепличного товара делаете, скажите? Автографы себе не раздаёте, удод начитанный?
Алевтина Марковна в громкоговоритель: Электропоезд Москва-Раскольниково задерживается. Ожидаемое время прибытия: … (шуршит газетной бумагой у микрофона, создавая помехи).
Бегущая строка электронного табло хранит молчание.
Юноша по имени Василий оттаскивает Горбушкина от человека в инвалидном кресле. Тот снимает ботинок и запускает наугад. Не промахивается.
Женщина лет 30-50 кидается в диспетчерскую за помощью. Калеки оказались бизнесменами. Она окончательно решает и грибы и черемшу отвезти Славику: «Перебьются».
Алевтина Марковна не открывает дверь, так как думает, что к ней ломятся возмущённые ожидающие.
Кричит из будки: Что я вам, сбегаю, и пинка ей дам что-ли? Приедет, как приедет.
Благообразная старушка не переживает. У неё полтора кило медалей, какие тут нервы.
Так начинается Вторая всеподмосковнейшая война кустарников мазей от радикулита за земли между Бурым и Липками, а также за честь, за совесть и за качество. |
|
|
В принципе мне обе работы показались... но первая больше... во второй хаотичность...1+
|
Автор первой работы использовал тему, как повод, в том смысле, "что может произойти, когда опаздывает электричка". Плюс не банальный сюжет, живо. Хорошо (на минимум ДВУХ страницах развернуться было проще, я думаю)). На мой взгляд - вялая концовка, или там расчёт на продолжение?)
Второй автор явно поинтеллигентничал (или сглупил), подчинившись правилам и вжавшись со столькими персонажами в страницу, а это непросто. Но у него более философский подход, если внимательно прочитать этот поток сознания)). Собственно, "вне расписания" общепринятых норм каждый персонаж, а не только транспорт. Я за второго.
|
Сложный выбор... В первой работе очень понравилась первая половина, понравился выбор жанра, как-то нетривиально кажется для современной прозы. По крайней мере, на мой неискушенный... Но вот вторая половина... Сначала мне показалось, что я, читая, просто пропустила кусок. Перечитала. Не пропустила. Не поняла. Фиг бы с ним, авторский замысел - он причудлив, а скудоумие читателя - на совести читателя. Но концовка... Концовка какая-то... как будто я ее уже читала не один раз где-то.
Вторая работа сумбурней, хаотичней, но как-то понятней (привет бардаку в голове!). Впрочем, могу с уверенностью сказать, что часть текста осталась непонятой мной, и я отношу это на счет недосказанности. Видимо, Валерия права: всему виной ограничение объема. =)
Хотя оправдывать никого я не собираюсь, все же предпочтение отдаю второй работе.
2+
|
ПЕРВОМУ: всё же Васька прав, давая ограничения по объему. Ну, тяжко же читать большие. Вот откуда это у нас? а? Прочитано же мульён книг, а читать своих - ленимся. Трижды открывал дуэль и из-за размера первого текста сбегал. Щаз осилил. Автор, как я понимаю, будет делать продолжение. А пока он слишком "богато" разбрасывается вводными персонажами, которые уехали в прибывшей электричке. Меня даже заинтересовал Славик, которому везли грибы и черемшу. Они (персонажи) многословны и активны. А потом хлоп и уехали.
Резануло "полтора кило" медалей. Но резануло по-хорошему. Мы-то и сами понимаем, что к чему, но стараемся об этом не говорить. Даже сейчас у меня эта бабка перед глазами.
ВТОРОМУ: очень понравился абзац с цитатами. Очень. В целом, как говорили выше, сумбурно. Не успеваешь следить за сменой героев.
Я пока не буду оценивать... посмотрю на остальные туры, а потом вякну.
|
Вот мне, например кажется… что высказаться прозой на одном листе (2,5-3 тыс. знаков) очень и очень сложно… мой личный рекорд где-то а районе 11-12 тыс… даже 6 тыс. пока нагоняют ужас… хотя некоторые теоретические представления как и о чем это должно быть написано уже, похоже, сформировались… есть, конечно, любители миниатюр, и умельцы… но я пока даже пробовать боюсь… архисложно по-моему.
|
Вот не знаю. С одной стороны ограничивать дуэлянтов миниатюрами - плохо. С другой - большие объемы в дуэли - это тяжко... Дилема.
|
№1+ Объем ощутим, но прочитался легко. Нравится стиль, нравятся герои. Всё нравится. Не знаю, придираться не хочется. Может и можно было бы, но неее.
Второму в догонку: не скажу, что плохо. Размышление. Дергано, ломано. Имеет право на существование. Но оппонент объективно сработал сильнее.
|
|
|
№1. работа показалась похожей на что-то стендапное, для зачитывания со сцены. С трудом продрался через "ремарки" настоящего времени.
№2. Сумбурно и недосказанно, как уже говорили. но классно. Люблю такие лоскутики, когда одна и та же история рассказывается-показывается со многих сторон одновременно. Голосую за автора №2.
|
Да, я тоже. Дуэль обещает быть интересной.
|
+2.
обе работы неплохие... но первая - фарс. никакой объективной критики, просто не люблю фарс и поэтому +2)
|
1+
Ну вот просто так. Без объяснений.
Положительно напомнило Чехова. Может быть оценка чиста ностальгическая, но так уж вышло.
|
|
По второй работе: неправдоподобна.
+ 1.
|
|
|
|
|