|
ДУЭЛИ |
ДУЭЛЬ № 3 |
|
|
ТЕМА: ПОЭТ И ЛЮДИ ЖАНР: Поэзия ТЕМА: ПОЭТ И ЛЮДИ
(тему, как и всегда, можно трактовать)
Жанр, стилистика, направленность - авторские. То есть каждый участник может писать в привычной ему манере.
Объем: не мене 3-х строф |
|
|
Непризнанных нынче – на каждом углу кило.
Бери – не хочу, давиться еще неспелым...
Поэт, тот, который болен, - он часто грызет стило
И может писать поэму в дождь на асфальте мелом.
А что, в самом деле, непонятый? Что закис?
Одним дежа вю на планете меньше, одним дежа вю больше...
Поэт (как диагноз) – дышит в публику из-за кулис,
И зал от этого больше вздохнуть не может.
Все еще ищешь в поэзии чудо и волшебство?
Выверни наизнанку музыку анапЕста...
Поэт – если это больно – вечное вещество,
Которое, как ни крути, не вырвется из контекста. |
|
|
Часто случалось ему, выходя на рассвете,
Видеть на спящих травинках росинок стекло.
В них заключалось начало в единстве со смертью,
В каплю воды бытие поместиться могло.
Были другие, кто тоже вставал с петухами,
Воздух живительный пил в первозданном лесу.
Слепо они любовались земными лугами,
В маленьких стёклышках видели только росу.
Мир им казался логичным, почти объяснимым,
Словно забыли, как были когда-то детьми.
Полон видений, он тоже ходил между ними,
Он был поэтом, они были просто людьми.
Он их любил, невзирая на все недостатки,
Видя их души сквозь призму незримых лучей.
Музыке слов отдавал он себя без остатка,
Чтобы открыть им волшебную сущность вещей. |
|
|
Первый автор капитальнее проработал саму тему – поэт и люди, второй – менее (у него всё же стихотворение больше о поэтах)
Первый автор отгладил размер лучше, чем первый.
У первого мне слышится лишним последнее четверостишие. Ну что же они, непоэты «с недостатками», а поэт – нет что ли? Враки. Обидно, чесслово, за людей ))
У второго улыбают строки «поэт, тот, который болен – грызёт стило» (а тот, который не болен? – не грызёт, или не поэт?), и «поэт (как диагноз) – дышит в публику из-за кулис» (почему из-за кулис? И чем он таким дышит, что зал вздохнуть не может? )), и поэт – это «вечное вещество», которого «на каждом углу кило».
Ну вот не знаю...
А ну и ладно. Вот так хочу за приподнятое настроение:
№2 +
|
первый отгладил размер лучше, чем второй)))
|
За вторую работу, хотя, соглашусь с предыдущим комментатором, здесь есть над чем поработать.
В первом тексте мне не нравится сама идея противопоставления: поэт=идеал, и где-то там внизу все остальные.
+№2.
|
№1 + за технику
№2 + за содержание.
ничья)
|
№ 2 +, хотя выполнено как-то через пень-колоду.
|
Первый текст - техника (рифмы, эпитеты, композиция и т. д.) очень даже на неплохом уровне. Тема "поэта и людей" выражена хорошо, неплохо передаётся поэтическое видение, как само таковое. Поэт первого текста мне близок и интересен. Второй текст - плохо. Я просто не понял о чём вообще сказано, не потому что там какие-то заумные строки или сложные метафоры - а потому как мыслей нет никаких. Не увидел я там ни людей, ни поэта. Есть какие-то "непризнанные" и "непонятый". Всё. Первому +.
|
а давно ли техника давлеет над содержанием?
|
"+" заслуживают оба текста. Первый более статичен, "пейзажен", второй - экспрессивен.
В первой работе не сам автор, но его "лирический герой" противопоставлен всем остальным. Эта противопоставленность в данном случае совершенно оправданно применена. Такова жизнь. Так есть. Ничего не придумано. "Сюжетное движение" подчинено вполне определённой традиции.
"О недостатках" (к Валерии Хаддадин)... автор немного другое имел ввиду. )
Во второй работе чисто технически подкачала вторая строфа: "больше - больше - может". Однако нерв хорош. Очень хорош.
"+" работа №1
|
Непризнанных нынче – на каждом углу кило.
Бери – не хочу, давиться еще неспелым...
правдивые строчки. Нахрена нам непризнанные? давайте попросим Ваську закрыть сайт! Или вешать здесь только тех, кто признан. А чё? развелось тут гениев всяких, хоть лопатой их греби. Ну, не хотят, сволочи, писать мелом поэмы и дышать в зал из-за кулис и грызть стило. Ату их!
у первого автора "музыка слов" - ой. Ну, нельзя уже так писать. Где музыка? Это - 2 притопа, три прихлопа.
я в этом туре не голосую.
Хотя, нет: из двух зол за меньшее. 1+
|
А где вы видите, сиятельнейшая мося, что она довлеет?
Содержание, по большому счету, одинаково среднее и в первой работе и во второй.
Во второй мне немного ближе, но настолько коряво, что это "ближе" очень мало весит.
А в первой - вполне сносно по смыслу и технично. Без прорывов и озарений, но более-менее добротная работа.
Так что всё честно, Дим.
|
"Господин назвал меня любимой женой"! Так, сиятельная мося мне нравится. Прошу впредь только так.
|
|
Лер, вот я тоже думаю, что второй, просто потому что в первом как-то слишком правильно, а второе стиотворение вызывает улыбку))) Мне кажется, это называется "зажр..." Впрочем, как бы не называлось)
|
№1 - честно выполненное домашнее задание. с усердием и прилежанием. пятерки достаются номеру первому упорным трудом и зубрежкой.
№2 - работа написанная в ночь перед экзаменом. с красными глазами, под литр крепкого кофе. этот (номер второй) берет свой измаил соображалкой.
что ценнее?
это так, мои впечатления от работ.
воздерживаюсь
|
|
|
|
|