|
ДУЭЛИ |
ДУЭЛЬ № 2 |
|
|
ТЕМА: Закат ЖАНР: Проза Форма, жанр, стилистика, манера – любые.
Ограничение по объёму – не более 1 листа формата А4 14 кеглем
Запрещается: диалоги и введение антропоморфных персонажей. |
|
|
Река в одно мгновение стала гладкой и скользкой, как простыня под утюгом. Листья прекратили шептаться. Камыш остановил свои волны.
Молодая, надломанная бурей, сосёнка перестала стонать от порывов ветра. Она сегодня весь день жалилась старой ольхе, между ветвей
которой застряла вторая часть расщеплённого молнией ствола.
Птицы суетились молча: возвращались в гнёзда, искали укромные местечки на ветках на ночь.
Приближался час заката и холодной росы.
Оладушек луны выглядывал из-за разбросанных облачных перьев. Ветер отменно потрепал их сегодня, распотрошил подушки тяжёлых туч и украсил
небо узорами из крыльев.
Еще немного и солнце коснётся нижним краем воды, а там и провалится как оступившийся человек в пропасть. Но перед тем постоит, улыбаясь во
всю речную ширину, покажет нагулянный за день румянец.
К концу лета из окошка зимовья можно хоть каждый день смотреть на закат. Закончится август, и уже не увидишь этой уставшей вечерней улыбки, потому что лес
будет скрывать желтый блинчик до того, как оно повернётся к другому боку Земли.
Вот уже вальяжное солнце медленно трогает холодную воду лучом, как бы боясь оступиться перед купанием, но погрузившись почти на половину, ухает полностью за пару секунд.
Река сразу темнеет. Редкие лучи цепляются за небо, они как будто машут напоследок, обещая вернуться. |
|
|
Последнее, что отразило единственное окошко неказистого домика на девяносто четвертом участке, - это закат. Увы, не тот закат, великой эпической силы зрелище, когда небеса переливаются огромным множеством оттенков, и под эту симфонию света солнце неспешно отбывает ко сну. Поэты, художники и влюбленные хватаются тогда за сердце, а мнящие себя фотографами – за камеры, и романтикам нравится думать, что где-то меж них непременно присутствует вечный Маленький Принц, который, уж конечно, никак не мог такое пропустить…
Нет, сегодня случился совсем другой закат. Маленькое злобное светило, продолжая немилосердно жарить землю, выкрасило небо в жиденький красно-оранжевый цвет, а дым торфяных и лесных пожаров добавил в эту палитру неприятной мути. Лишь куст репейника, не слишком страдавший от жары, все норовил поймать колючими лапами ускользающее солнце…
Огонь подкрался к домику из леса. Бодро пробежал по старой хвое, перепрыгнул через заросшую канаву, просочился сквозь сетчатый забор – и, радостно хрустя сухой полынью, помчался к строению. Облизал его, распробовал – и навалился, ликуя, спеша утолить неизбывный голод…
В считанные минуты все было кончено. В окне напоследок мелькнул куст репейника, поймавший солнце, и в следующий миг домик рухнул, превратившись в кучу горящих деревяшек…
|
|
|
В №1 длинные предложения всё-таки тяжелы для восприятия, поэтому голосую за второй вариант. Хотя оба по красоте примерно равны.
|
№1 +
№2 –
Первое, на мой взгляд, чуть более неожиданно, и вообще ближе по духу, по ощущениям... Я чувствую в нем вчерашний день (в хорошем смысле=Ъ)... Во второй работе нет вот этой вот детали, которая текст делает осязаемей, отражающим окружающую действительность... Короче, обычные субъективные оценки.
|
+ за номер 1
Блинчики, оладушки и "человек, провалившийся в пропасть" - хорошо, но мне больше нравится "радостный хруст сухой полыни" и колючая безжалостная цепкость на фоне "жиденького красно-оранжевого цаета" неба. От текста жарко.
|
Понравились оба произведения, каждое по-своему, но второе выполнено несколько небрежно, возникает ощущение, что автору не хватило времени довести его до ума.
Как пример, немного нестройности в следующем: "между ветвей которой застряла" и "искали укромные местечки на ветках на ночь".
№1 +
№2 -
|
Первый вариант, №1. Он целостней второго, хотя пафоса отбавляй.
№1 +, №2 -
|
Stavlyu + pervomu, no tol'ko potomu, chto ono "menee huzhe", chem vtoroye. Mne kazhetsya, chto uzh chereschur pafosno, da, nadumanno. Tak pishut let v 13, nachitavshys' klassiki i soediniv eto s sobstvennym "hudozhestvennym" vospreyatiem deystvitel'nosti. Avtory tak hoteli nas chem-to udivit', chto vyshlo naoborot: sovershenno predskazuemye obrazy i nikakoy originl'noy mysli. Hotya v # 1 est' kakaya-to dynamika, eto raduet.
|
+ №1 - грамотная работа.
- №2 - много лишних слов.
|
Первая похожа на картину в скупых линиях. Остальное ты должен додумывать сам, и из-за этого текст действительно ближе к читателю. Хотя с ритма, конечно, сбиваешься на каждом третьем слове.
Вторая более винтажная и детализированная. С одной стороны это хорошо, есть чёткий образ. Но с другой стороны много "рюшечек" и уточнений.
№1 +
№2 -
|
Первому плюс, потому как репейник живее всех живых!)))
А вообще, второе произведение показалось таким нагромождением слов, через которое продираться не возникло желания.
Посему, однозначно, №1+, №2-.
|
1-му: это не о ЗАКАТЕ, это об ОГНЕ. Герой не соответствует заданию. (но, если Васенька, советовал выкручиваться, как автору угодно, то участник справился с заданием.)
2-му: это вообще плохо. Оладушки, жёлтый блинчик( убейте меня, но это чудовищно плохо. Бедная луна), местечки... О закате вообще нет практически ничего (1-но упоминание, а до этого написано о чём угодно, но не о закате). И все действия - полудействия. Как-то осторожно. Ощущение, что автор сам боится написать что-то. Осторожничает на каждом действии.
"Еще немного и солнце коснётся нижним краем воды, а там и ПРОВАЛИТСЯ, как оступившийся человек в пропасть."
"солнце МЕДЛЕННО трогает холодную воду лучом, КАК БЫ БОЯСЬ" - вообще нету соответствия в действии.
И таких примеров из одного текста в 3-4 абзаца - масса. Нет целостности. Вообще нет. О чём "писал" автор можно догадаться только из темы дуэли.
Итог:
1+
2 -и- (У Вас есть одна фраза, которая цепляет: "солнце коснётся нижним краем воды, а там и провалится как оступившийся человек в пропасть." - вот это вижу, но потом Вы так смачно её нивелируете, что становится обидно. Словом-то Вы владеете, но почему в этом произведении схалтурили - не понимаю.)
|
Дмитя!
Меня смущают некоторые места... (Как-то многозначненько).
Так. Что ты имеешь в виду под " Герой не соответствует заданию"? Почему это "не о ЗАКАТЕ, это об ОГНЕ"?
По-моему Первый очень неплохо справился. Это закат, причем закат интересный и живой - может работать и как самостоятельная миниатюра, и как отрывок произведения.
Со 2-ым согласен. Какая-то подражательная вещь (в плохом смысле)...
|
Как-то представления заката авторами меня не впечатлили совсем. Можно было подключить фантазию, и развить тему намного шире - например закат на Марсе, или закат Европы, закат банок с огурцами. Оба текста напоминают школьные диктанты из Пришвина, или там Паустовского. Но порадовала краткость, а то обычно прозаики как распишутся, что бросаешь читать на середине. В первом тексте содержание лучше, во втором лучше форма. Отдам всё-таки предпочтение форме. Второму плюс.
|
вот закат на Марсе точно бы читать не стала)
|
Ну да, я знаю. Была бы ваша воля, вы бы вообще ничего не читали, не видели и не слышали.
|
Не знаю, как коллеге, а мне сравнение с Пришвиным и Паустовским льстит несказанно. (Автор первого текста)
|
Аноним подсуетился) Хвалю за находчивость)
|
2palunia
а то как же, все спят и видят только, как бы побыстрей оглохнуть, ослепнуть и книжки сжечь)))
|
2palunia
а то как же, все спят и видят только, как бы побыстрей оглохнуть, ослепнуть и книжки сжечь)))
|
|
|
|
|