На главную
Авторов: 148
Произведений: 1741
Постов блогов: 218
Email
Пароль
Регистрация
Забыт пароль
БЛОГ
26.05.2012 22:44:36
1. «Новый дозор» Сергей Лукьяненко.

Когда мне в первый раз сказали про эту книгу, мне послышался «Ночной дозор». Стереотипное мышление. «Последний Дозор» вышел в2006 году, «Новый дозор» - в 2012. 6 лет на авторе почти не сказались. Всё так же трудно проникнуться книгой, всё такие же размышления о добре и зле. Но теперь появилась небольшая политическая подоплёка, что иногда заставляет недовольно фыркать во время чтения – на пороге кризис, а герои ведут пространные диалоги о власти и империях. Не логично. Зато остались русские «андеграундные» песни, которые лично мне на душу не легли, ибо не люблю я русскую музыку. Особенно такую. Хотя сама идея поиска смысла жизни в случайном прослушивании песен весьма мила и конструктивна. Персонажи в«НД» показались какими-то символичными, стремительно-условными. То ли потому что я ещё более-менее помню мифологию мира «НД», то ли потому что Лукьяненко решил не сильно мучиться раскрытием персонажей. Но персонажам оставили юмор со склонностью ехидно комментировать происходящее вокруг. Это хорошо. Очень понравилась подробная проработка стихотворения Вильяма Блека и вообще интерес к литературе и философии . Раньше максимумом были легенды, теперь переключились на реальных персонажей. Но при всём при этом у книги нет логического конца. Да, сюжетная линия закончена, но ты не понимаешь, что это точка – слишком абстрактно и размазано получилось, не в масштабе «спасти весь мир или умереть», а в масштабе «вынести мусор и выяснить отношения с начальством». Не фундаментальная веха в летописи Дозоров, а мелкая бытовая проблема. После «Последнего Дозора» всё же я ожидала большего.
8/10


2. «Королевская битва» Косюн Таками.


После «Голодных игр» захотелось мне чего-нибудь в таком же духе и стиле. Нашла «Королевскую битву». Посмотрела фильм (кстати, Квентин Тарантино назвал этот фильм лучшим среди вышедших с 1992 года кинолент). Фильм не лёг на душу, а вот книга легка. Сюжет похож на «Голодные игры» (только первым был всё же японский автор – книга вышла в 1999 году), но всё, как обычно, по-японски и намного жёстче. 42 ученика, один остров, неизвестное количество оружие, диктатура и только один билет обратно. Переводя на стандартный русский: убей всех своих одноклассников и вернись домой. Японцы вообще мастера психологического анализа, что в «Битве» показано достаточно ярко: герои вспоминают всё то хорошее и прекрасное (или не очень прекрасное, кому как повезёт), что было с ними в обществе этих людей, а параллельно прикидывают как лучше от этого человека избавиться. Цинично? Цинично, но это игра. Испугало количество персонажей – 42, ибо такое количество героев сходу не запомнишь, а в именах запутаешься сразу и навсегда. Но автор сделал проще – выделил десяток основных персонажей, а остальных вспоминал за пару минут до их смерти. Опять же сильно раздражали длинные пространные диалоги. Нет, я понимаю, что в форс-мажорных условиях хочется кому-то излить душу, но всё же. Книга заставляет задуматься, как меняются или не меняются люди, когда им предоставляют выбор: либо ты, либо твои благородные принципы.
10/10

3. «Кристина» Стивен Кинг

Вначале было слово. Для меня – вначале был фильм, который до сих пор люблю пересматривать. Потому что красивые машины люблю глубокой и нежной любовью и к Кингу питаю самые нежные чувства. Сама же книга оказалась типично кинговской – маленький город, нормальные по началу люди с небольшой червоточинкой, какая-то странная вещь и обязательно какие-нибудь отношения. Прекрасно понимаю, какое впечатление «Кристина» производит на жителей тех самых маленьких городов – это вам не Москва, где одержимая демонами машина покажется чем-то весьма тривиальным, в маленьких городках после «Кристины» будет страшно ходить по улицам. Понравилась идея, что человеческая злоба может породить что-то вроде проклятия, заставляющего вещь делать не совсем законные вещи. Если в фильме красавица-машина убивает людей развлечения ради, то в книге есть хорошая теоретическая база для такого поведения. Для меня эта идея пересекается с чеховской «Скучной историей», только у нашего писателя обошлось без потусторонних сил. Герои, увы, весьма обычны – страшненький мальчик, красивый мальчик, красивая девочка почти с мозгами, родители в количестве трёх пар. Ну и толпа не блещущих интеллектом подростков как бесплатное приложение. И обычные проблемы американского среднестатистического подростка: от «родители меня контролируют» до «моя машина убивает людей!». Психологии тут нет, тут простой быт, который каждый день можно встретить.Надо отметить, что книга мягче по лексическому наполнению и предметам из серии «ниже пояса». Почему-то во время чтения у меня мелькала мысль в голове «Нас же будут читать дети!». Хотя, не думаю, что автора это могло смутить. Книга хорошая, глубокая, но зачитывать её до дыр я бы не стала.
10/10

4. «Путь через равнину» Джин М.Ауэл

Эти люди опять идут. Серьёзно. Вся книга построена на том, что главные герои идут куда-то. Куда-то в конце оказывается родным домом, но замученный концепцией произведения мозг уже не может радоваться, а лишь обречённо ждёт, когда дойдут руки до пятой книги. И так, книга четвёртая, графоманство возвращается. Количество розовых соплей и ванильных «я тебя люблю»/ «я без тебя жить не могу» тоже увеличивается в геометрической прогрессии, так что к концу тебя от всего это начинает слегка подташнивать. Вообще создалось впечатление, что сей труд писала уже не Ауэл, а какой-то литературный раб. Очень замученный раб. Потому что штамп на штампе и лошадка бегает по кругу. Схема такая: пришли, познакомились, пообщались, милый/милая-мур-мур, ушли. И так 400 страниц. Как я это осилила – не понимаю. Хотя, признаться, ванильные моменты я пролистывала с шёпотом «чур меня, чур». В любовь не верю, так что извиняйте, не цепляет меня это. Хотя две хорошие конструктивные мысли в книги всё же были: берегите природу ицените тех, кто есть рядом. Если про первое говорят часто и с жаром, то второе меня порадовало. Многочисленные расставания навсегда для человека современного вещь совершенно ирреальная, а в «Пути» это, увы, обычное событие. Сама мысль, что ты больше никогда не увидишь человека, весьма странна для нашего века. Так что идея «цени то, что есть, пока оно рядом» легла мне на душу и нашла общий язык с моей философией. В героях немного нервировала супер-обучаемость и уже упомянутая склонность к любовной патетике. В общем, книга на «прочесть один раз и забыть», что весьма прискорбно.
5/10

5. «Пётр Первый» А.Н.Толстой

Случился внезапный приступ ностальгии, захотелось перечитать. Лет шесть назад книга показалась мне совершенно нечитабельной. Сейчас она уже почти читабельна. Теперь не «ну, ещё три странички и спать», а «до следующей главы и спать». Книга тяжёлая. По-советстки тяжёлая, то есть, ты не знаешь, что тут не то, но читаешь только благодаря силе воли. Конечно, Россия тут – без слёз и не взглянешь, Пётр – наше всё, а капиталистический лагерь в лице западных соседей впадает в глухую депрессию, ибо не надо было трогать великую и необъятную. Как-то так. Тот же самый Карамзин у меня идёт намного легче, несмотря на разницу в объёмах и слоге. Но Карамзин был историком, а Толстой – писателем. Советским. Так что разница в системе ценностей очевидно. Герои в книге, естественно, колоритны и монолитны, но не без грешка. Больше всего досталось, конечно, Петру и Меньшикову. Не понравилась попытка вытрясти все подробности личной жизни Петра, да ещё с едкими нотками, мол, а у нас такого нет. Одобрить этого я не могу, а укоры из серии «посмотрите, кто нами правил» понять тем более не могу. Правили и правили, даже иногда весьма неплохо. Хотя вопрос исторической кармы всегда будет открыт. С другой стороны, эпизод с Карлом XII и лейт-мотивом звучащая строчка из Пушкина «Россию поднял на дыбы» приятно греют сердце. Народ у Толстого выступает как один персонаж, многоликий, но единый. Не всегда думающий, не всегда понимающий и весьма упрямый. К концу книги (недописанной, кстати) его немного реанимируют, но отношение автора к людям той эпохи вполне понятно. Читать сложно, но всё же интересно.
7/10


6. «Скучная история» А.П.Чехов

Только руслит, только хардкор. Чехов мне всегда нравился, но без цитирования по памяти лучших строк. А тут попалась в программе «Скучная история». И в полку поклонников, как говорится, прибыло. Сюжет простой – человек перед лицом смерти и его оценка своей жизни. Оценка, признаться, весьма негативная. Оказывается, слава, семейное счастье и хорошее положение не всегда являются гарантами счастья. Это «прекрасное» ощущение, когда ты понимаешь, что прожил жизнь зря и, мягко говоря, впустую. Даже у интеллигентов случается кризис личности, как оказалось. О том, что люди в большинстве своём глухи к чужим проблемам и просьбам, знали ещё до Чехова, а вот концепция двух мышлений лично для меня оказалось новой. Точнее, новой оказалась её формулировка, так как с явлением людей ворчливых и людей снисходительных каждый сталкивается ежедневно.Ещё лично я выделяю группу людей поучающих, но это уже мои философские изыскания. В общем, Чехову за эту концепцию можно простить и слегка побитый сюжет, и странных персонажей (точнее, персонажей крайне тривиальных), ибо «История» заставляет задуматься, зачем и как жить в принципе, чтобы потом точно так же не сидеть и не убиваться, что года прошли мимо.
10/10

7. «Легенды ночных стражей: Путешествие» Кэтрин Ласки

Книга первая плавно перетекла в книгу вторую. До такой степени плавно, что в моём сознании они котируются как одно произведение. Хотя, это же для детей написано – какое тут может быть жёсткое деление по томам? В общем, опять все куда-то летят. Вечно в движении. Но это же сказка. Здесь и логики не надо искать, потому что её нет. Поэтому совы-кузнецы и совы, таскающие в клювах угольки, при серьёзном отношении ломают аналитическую часть мозга быстро и наверняка. Воображение за компанию тоже. Но если выключить взрослость – получится весьма милая сказка об очаровательных совятах (а совы сейчас у нас в трендах), дружбу и мир без людей. С небольшой долей насилия (тоже тренд, я так понимаю), но всё же совы – хищники, не фруктами же им питаться и не дипломатические переговоры вести с недругами. Совершенно ненапряжная (главное – не задумываться), довольно-таки оптимистичная и светлая сказка для расслабления сознания где-то между Тоффлером и Фроммом.
7/10

8. «Эрагон: Наследие» Кристофер Паолини

Впадаем в детство, этап второй. Книгу купила в Казани, куда меня занесло ещё в апреле. Нормальные люди сувениры привозят, а я – книги (традиция такая). Томик почти в 900 страниц.Я уже предвкушала тихие восторженные попискивания, но не всё коту масленица. Томик можно уложить в две страницы пересказа. Очень подробного пересказа. Как Паолини удалось развернуться на 900 страниц – лично для меня тайна, покрытая редакционным мраком. Читать легко, просто, но на середине книги ты начинаешь засыпать. Медленно так и сладко. Потому что действие всё тянется и тянется. Пространно, без динамики и без азарта. Паолини решил не изобретать велосипед и не выкручиваться из сюжетной петли как-нибудь оригинально, поэтому всё священнодействие напоминает игру в режиме бога: враги умирают быстро, друзья не умирают вообще, масштабы действия не соблюдаются и к концу повествования героям выдаются бонусы. В общем, трагизма по Шекспиру не получилось. И даже реалистичности по МакКефри тоже. Всё светленько, позитивненько, добро победило.Конец вроде совсем конец, но с небольшой заготовкой на продолжение, если у автора вдруг закончатся деньги, заработанные на тетралогии. Конечно, можно оправдаться, что книга не рассчитана для людей за 18 лет, но и «Гарри Поттер» изначально не задумывался как «взрослый» роман.В общем, разочарование. И тем, что плечо мне эта красота неописуемая оттягивала энное количество часов, и что потратила время на чтение.
5/10

9. «Семь дней творения» Марк Леви

Мне очень долго пиарили Леви, как гениального и лёгкого писателя. Я скептически хмыкала. А тут подвернулась возможность прочитать «Семь дней». Книжечка тоненькая, шрифт крупный. Первое ощущение – я держу в руках очередной роман для школьников. На проверку оказалось всё иначе. Французский юмор, плюс вечная тема «добро против зла, раунд очередной». Получилось весьма мило. Сильным мира сего надоело самим завоёвывать лидирующие события и они передали сию миссию своим помощникам. Помощники оказались тоже не совсем типичными, к заданию подошли весьма творчески. В общем, нашла на коса на камень, во все стороны искры. После взаимных обвинений в хронической доброте/злости и циничном отношении к людям противоположности нашли друг друга. Эдакий быт топ-менеджеров на двухцветный лад. Пересказывать книгу бесполезно – это надо читать. Весело, с огоньком, с юмором. Особенно в конце. Когда уже весёлое хмыканье перешло в отчёливый смешок. Иногда такие книги даже хочется перечитывать. Для получения порции минимального для жизни позитива и веры в будущее и в людей.
9/10

10. «Бойцовский клуб» Чак Паланик

Освежая воспоминания. Точнее, захотелось чего-то жесткого и слегка ломающего логику. Года три назад я зачитывалась этим автором, сейчас я предпочту посмотреть фильм. Паланик – мужской писатель: злой, циничный, жёсткий, где-то агрессивный. Девушкам его обычно понять сложно. Но, если постараться, можно. Или если попасть в нужное настроение. После двух-трёх романов начинаешь понимать, что Фрейд всё же был прав, и человек действительно стремится к саморазрушению. А после «Клуба» понимаешь, что управлять людьми довольно-таки просто. Что люди не так уж и сильно отличаются от животных, и что социум убивает человека намного быстрее, чем все стрессы и нервы вместе взятые. Ещё вспоминается студенческая фраза «Итогом бессонницы будет диплом. Или Тайлер». Вечный бег по кругу: неизвестно зачем, для кого и когда это закончится. Серое однообразие и серая обречённость. Хочется назвать Паланика типичным американским писателем, но не хочется. Да, сейчас модно писать о том, какое общество страшное явление и выворачивать его наизнанку, но при это хорошо бы знать границы. А этот автор и журналист иногда перегибает палку. Не в «Клубе», но в «Невидимке или, особенно, в «Уцелевшем» (вот уж что я точно побоюсь перечитать). Это коробит, режет по нутру, но затягивает. До определённого момента. А потом начинается отторжение. Поэтому Паланика надо читать дозировано. И, лучше всего, осознанно.
8/10
Авторы 1   Посетители 987
© 2011 lit-room.ru литрум.рф
Все права защищены
Идея и стиль: Группа 4етыре
Дизайн и программирование: Zetex
Общее руководство: Васенька робот