|
БЛОГ |
|
28.07.2011 21:55:37 |
Я была там зимой - в мороз -28 градусов, всё было засыпано снегом, и кремль - тоже белый, совершенно глухой и заброшенный. Всё началось спонтанно, кто-то из моих бывших одноклассников придумал - а давайте поедем в Ярославль! - не вопрос, сели на поезд и поехали. Грелись в маленьких кафе, катались на автобусах и искали книжные магазины, чтобы купить "любую книгу". А под утро едва уехали в Москву, потому что кассирша наотрез отказалась продавать мне билет по студенческому (паспорт я забыла дома). Так или иначе, после той поездки вокруг Ярославля для меня лично появился какой-то ореол прекрасного и непознанного. Непростой город - уж точно.
Вот и теперь я ехала туда летом, и это тоже была авантюра. Мы с братом любим ездить на велосипеде на большие дистанции - и вот теперь он затеял доехать от Иваново до Переславля Залесского. Но у меня работа, так что я поехала чуть позже - и сразу в Ярославль. Утром, на электричке. Даже на трёх. С вокзала - сразу в гостиницу (спальный район вроде нашего Ясенево, из центра с рюкзаком по жаре за 30, велосипед вверх по лестнице на третий этаж, круглые глаза взирающего на меня администратора, но зато - как бонус - холодный душ и чистое бельё!) А потом - весь день - я купалась в Волге и колесила по городу, на удивление прекрасному и самобытному, древнему, с душой. Это как маленький Питер. Всё есть, всё уютно, не перегружено - можно расслабиться и просто ехать вперёд. А набережная напоминает Архангельск. Белые здания, белые корабли, много свободного пространства, чайки, север. И откуда-то всё время доносилась музыка - причём хорошая, живая. Я поехала за ней и оказалась на маленьком местном опен эйре на улице, похожей на главную улицу в Твери. Что-то похожее на то, что играется на фестивалях вроде ПХ, в записях подобные вещи чаще всего звучат безлико, но при живом исполнении под открытым небом атмосфера возникает. А потом начался ливень, и все забились под какую-то арку, у меня в руке оказалась кружка пива, а на багажнике моего велосипеда - гитарный комбик. Какой-то чувак позвал меня кататься, и, запаковавшись в синий полиэтилен, мы поехали в центр. Но больше запомнилась дорога домой по центральному проспекту города, сквозь все эти лужи и шныряющие мимо машины, прохожие, кажется. принимали меня за привидение, а администратор отеля попросила хотя бы снять с головы пакет, чтобы не пугать людей лишний раз. Я жила на четвёртом этаже, а на пятом была курилка - комната, полностью обклеенная плиткой для ванн, что-то стерильное из фильмов ужаса - ведь так просто стереть кровь с гладких стен, и в придачу к этому - открытое окно. Полночи пила ром и разговаривала на какие-то слишком личные философские темы с чуваком из Уфы - кажется, всю ночь доказывала ему, почему жизнь прекрасна, призывая в свидетели Блока и Есенина - да уж! Будь я Сальвадором Дали - написала бы такую картину, как мы сидим в этой плиточной комнате на одинаковых стульях друг напротив друга, и посередине пепельница, и окно открыто. "И те слова, что ночью сказаны,/ Другой бы утром не сказал".
А на следующий день я каталась кругами до головокружения, всё же чтобы понять город, надо остаться с ним наедине - и я поняла, поняла. А когда начало темнеть, получила смску от брата, что до Ярославля они не доехали, и мне надо срочно срываться и ехать в какое-то Ярцево. И вот - длинная трасса, сначала спальные районы вдоль проспекта Фрунзе, потом - Костромское шоссе - без фонарей. без света, вдоль дороги почти ничего жилого - завод, какие-то поля, какой-то лес, у меня нет фар и машины меня не видят, поэтому каждая рискует меня сбить, так страшно, что еду, не останавливаясь - поскорее бы доехать, кручу педали, выжимаю из себя последние силы, какие-то два часа, вижу табличку "Ярцево", сворачиваю, останавливаюсь, лезу в сумку... и обнаруживаю, что телефона нет! И никакой брат меня не встретит! 2 часа ночи, лают собаки, на улице ни души, только фуры шныряют в темноте - забиваюсь на автобусную остановку и сижу, прошу Джа, чтобы они поскорее поехали меня искать, потому что положение безвыходное, в этой глухой деревне возле трассы я совершенно беззащитна. Но они приехали, и через 15 километров меня ждал костёр и ролтон. И горячий чай, разумеется.
Моя однослойная палатка - самый лучший будильник. Часам к 11 в ней становится так душно, что я просыпаюсь. Чего не скажешь об остальных, спавших в нормальной двухслойной палатке. Пока они проснулись и встали, я уже успела съесть всю малину в малиннике, пока поели и собрались - было уже часов половина пятого, пока выехали - не знаю уж, сколько. Короткая остановка на купание растянулась на полдня, поездка за водой примерно на столько же, так что до Ярославля они добрались только часам к 11 - и то только потому что я поехала впереди, ни разу не останавливалась и игнорировала правила дорожного движения. В Макдональдс - и снова на трассу в сторону Ростова. Дорога всё время в гору, я выдохлась, и кругом - промзона, порой - фантастическое зрелище! Особенно нефтеперерабатывающий завод, издалека похожий на инопланетный город из какой-нибудь антиутопии - металлические строительные леса, и везде висят лампочки - тысячи лампочек, грандиозное сооружение. Где-то напротив завода у одного чувака сломался велосипед, и пришлось ставить палатки в поле, в мокрой траве по грудь - но зато с видом на завод, неимоверно красивый, похожий то ли на Изенгард, то ли на Мордор.
Наутро я решила, что с их темпом до Ростова я не доеду, а в понедельник всё-таки на работу, и вернклась в волшебный Ярославль - и наше знакомство стало ещё более тесным. Тем более что я опоздала на последнюю электричку и единственная перспектива уехать - в 4 часа утра. Сидела на набережной, писала стихи. Так себе, конечно. Но процесс гораздо ценнее, чем результат - через него можно что-то такое понять, что просто так не даётся. Кафе, пицца, ночь, вокзал, какая-то шпана пьяная, хорошо, что успела познакомиться с охранниками электрички, и эти от меня отстали, кофе, билеты, долгий и тяжёлый сон по дороге в Александров, который стоил мне фотоаппарата и пяти тысяч - ограбили, сволочи. А в Москве по дороге от Ярославского вокзала до Каланчёвской ещё и ногу повредила из-за огромного стада таджиков, оккупировавшего целую широкую дорогу - шли, как бараны, медленно, русского языка не понимали, я объезжала и тормозила, как могла, и впечаталась ногой в какую-то бетонную хрень, сорвала два ногтя и весь день еле передвигалась.
Но это - как компенсация за яркие эмоции и пережитые впечатления, в Ярославль я обязательно вернусь - может быть, осенью, может быть, ещё раньше. Тем более что воровать у меня больше нечего. Мой идеал - жизнь, похожая на приключенческий роман. Без этого я перестаю чувствовать, что живу. И стоило ради этого лишиться телефона, денег и фотика. На это они и нужны. |
0 1071
|
|
Анастасия, я Вам немного завидую. Обожаю велосипедные путешествия. И как только Вы можете так долго (ну, не педали крутить), а седло терпеть?
И какие то дикие, спонтанные, плохо объяснмые обывателю-мещанину поездки очень люблю. У меня из таких - Александров (где музей Цветаевой, сорвалась как-то утром в выходные туда) и Углич. Очень советую! Там и плотина, и Волга, и потрясающий музей "Чертовщинки", и улочки невообразимые, и белые храмы...
пс и все фотоаппараты и деньги не стоят того, чтобы где-то ночью, наедине с собой просто сидеть и писать стихи, неважно какаие...
Спасибо Вам за удовольствие соприкосновения с созвучными ощущениями!
|
Это ещё от седла зависит, после прошлой поездки неделю на велосипед садиться не могла, а сейчас - совершенно нормально) А педали крутить - дело тренировки, ну, и скорость нужно оптимальную для себя найти, чтобы ехать быстро, но не выжиматься полностью - для меня это 17-20 км/ч где-то)
Да, в Александров надо бы съездить, была там только со школьной экскурсией когда-то, но такие поездки как раз меньше всего запоминаются. лучше везде самой ходить)
Да, деньги и нужны, чтобы вырываться на свободу - в этом смысле они были использованы по назначению)
|
|
|
|