|
|
| БЛОГ |
|
|
27.09.2011 18:07:14 |
Большой театр. Открытие 365 театрального сезона. Римский-Корсаков. «Золотой петушок». Места в партере. Середина. Что может быть лучше? Эх-ма...
Постановщик всей этой феерии – Кирилл Серебренников. Если в постановке «Сладкоголосой птицы юности» по Т.Уильямсу в «Современнике» он не всё сумел испортить (авангард, в гениальном исполнении Неёловой и Колокольникова), то в «Золотом петушке» Кириллу удалось это в большей степени.
Атмосфера кремлёвских пенатов образца времен застоя. Генералы и их любовницы, тётки-служащие, в полуформенных костюмах совпошива, грудастые и вульгарные (причёски – корабли). Зачем то, тут же - группа таджикских разнорабочих, бравая подтанцовка ансамбля песни и пляски (при профсоюзном комитете вооруженных сил СССР), сам золотой петушок (ребенок лет девяти), подключенный к проводам и управляемый дистанционным управлением и прочая, прочая.
Ни голоса, ни артистические данные исполнителей главных ролей – царя Додона и Шемаханской царицы не могли изменить общего впечатления от УВИДЕННОГО.
Кирилл раздел всех – и Додона, и петушка, и Полкана, и Шемаханскую, даже срамных толстомясых додоновских полюбовниц (что было особо отвратительно). Апофеозом пошлости стал танец царя (широкогрудого маститого оперного певца) – тряска на гробах собственных сыновей...
После второго отделения смотреть на всю эту разнузданность и безвкусицу стало совершенно невозможно.
Коронной фразой вечера стало высказывание пожилой театралки, аккуратной интеллигентной женщины. На мой полувопрос/полустон : «...но можно же всё это воспринимать и даже растворяться в музыке, только если не смотреть на сцену» она, оглянувшись, и подарив нас милой улыбкой и тёплым взглядом, произнесла : «Ведь это же Римский-Корсаков»...
 |
1 180
|
| |
 А я не видел ни одной театральной постановки Серебренникова. То, что видел в кино, мне нравится. Может театр - не его ариал?
 То, что я видел на театре в постановке Панфилова, мне тоже не очень, в отличие от фильмов.
|
 Сочувствую. Избегаю постановок Серебренникова после его "Околоноля". Хотя, что тут говорить, сам роман тоже... На любителя.
|
На ответ № 1 от ZX
 На самом деле Уильямс в "Современнике" не так плох, хотя, конечно, тут огромную роль сыграли главные актёры. Панфилов мне он кажется более фундаменьальным, чем Серебренников, в последнем много бьющего по глазам фабержевского (но увы, дешевого) кича((
|
На ответ № 2 от asham
 "Околоноля" не читала и не смотрела. Единственный его спектакль, который мне рекомендовали, как сильный- "Человек-подушка". Если и решусь посмотреть-потом, потом. Два раза за 4 месяца КС более, чем достаточно.
 ZX Из фильмов смотрела, конечно, "Изображая жертву" и "Юрьев день". Запоминающиеся вещи. Думаю да, не надо ему в театр, тем более в классический
|
На ответ № 3 от Валерия Хаддадин
 Молодой ишшо. Любовь к эпатажу проходит с возрастом и опытом.
 С мэтром Панфиловым сравнивать глупо, но талантлив. Что есть, того не отнять.
|
| |
|
|