|
БЛОГ |
|
30.01.2012 14:04:18 |
Она всегда была «трудной девочкой». Даже тогда, когда ей было года полтора-два, она редко давалась в руки – просто посидеть у мамы на коленях, ткнуться носом в макушку. Её любимым словом всегда было «неееет». Она не спала днем, как все маленькие дети уже с полутора лет, а может даже и раньше. Но по ночам часто звала к себе, плакала и просила сидеть рядом с кроваткой и держать её руку. Мама водила её к врачам, девочке делали снимки, стукали молоточком по коленке и запястьям, а потом, посмотрев в медкарту разводили руками и выносили единогласный вердикт – ну что вы хотите, это такой темперамент, кипение восточной крови, у вас прекрасная здоровая девочка.
Найти для неё няню было невозможно. «Они меня не любят и я не могу идти с ними за руку, даже через дорогу».
Когда ей исполнилось шесть, мама отвела её в музыкальную школу, удовольствие она получала от пения в хоре, а так - немого сторонилась других детей, а если и общалась – вела себя снисходительно или немного вызывающе. Однажды, когда в перерыве между занятиями они сидели в холле, она потянула маму за рукав и поводя глазами на одногруппницу прошептала – а разве хорошо носить босоножки на колготки со спущенными коленками, да и ещё чистить апельсин не ножом, а откусывать кожуру зубами, противно же. На её коже проступали мурашки брезгливости, а в глазах-вишнях, в которых с трудом можно было разглядеть зрачок, явно читался испуг.
Став старше она всегда бежала всех спасать («тех самых, "несчастных", со спущенными колготками»). Вот у того-то родители разводятся - «ты представляешь?» и ему плохо, а тому-то родители сказали, что он приемный ребёнок, мама, ну что же делать, как помочь человеку? А эти тааак бедно живут, давай я буду ходить к ним в гости и приносить что-нибудь красивое или вкусное?
В девятом классе завертелась «взрослая» жизнь. Футбол с друзьями-мальчишками отошел на второй план. Появились первые «серьёзные» мальчики. И первые сигареты. И первая травка. И первая любовь, такая, какая может быть у трудных девочек с кипящей восточной кровью и дерзкого и остроумного еврейского подростка. И бесконечное число «но» с другой стороны, ограничительная колючая проволока, связанная из фамилии и уважения к ней, и страха позора перед родственниками того, кто эту фамилию дал. И первые потери – гибель друга. И закрытый колледж за границей, из которого она вырывается к маме теперь только раз в полгода.
И всё те же колючки, больше по инерции и из чувства самосохранения. И нервы. И мамины нервы. И мамино заискивание перед ней. И комплекс вины обеих друг перед другом. И их треклятая доброта и непрактичность. И долгие разговоры в спальне, когда она, обхватив мамины колени, плачет в них, испуганно смотрит все теми же глазами, цвета вишни, в которых не различишь зрачки. И вопросы. Уже не только про других. Про них. «За жизнь». И откровенность между ними добавляет горечи старшей и сомнений младшей. И уже не только других она бежит спасать, а борется с вопросами – а как же жить дальше, как же ты так можешь, мамочка? Как? Мамочка? Помоги мне, мамочка.
Я не знаю как, дорогая. И «за жизнь» у меня столько же вопросов, как и у тебя. И кроме любви, свой любви к тебе, кроме любви, которую мы можем испытывать, есть ли какой-то смысл во всех этих «как»?
То, что ты чувствуешь, это рождение маленькой мудрости. А рожать – это всегда больно. А ты просто становишься совсем взрослой. И я люблю тебя. И завтра ты улетаешь. Ещё на полгода.
|
0 874
|
|
Наши дети другие, чем были мы... я это уже давно поняла... они намного мудрее... но учатся ли они на другом конце света, или здесь, в Москве - мы все равно никак не поверим, что они выросли, что способны сами на характер, поступок, решение, потому что нам жутко страшно, что они могут оступиться, ошибиться. За них страшнее, чем за себя... это наш родительский крест. Но сжав сердце в кулак, мы разрешаем им решать и выбирать самим..... потому что без этого никуда, и уважаем их за то, что они решают уже те же самые проблемы, что и мы сами... или пытаются решать, и за те новые решения, что они находят. А мы ждем их отовсюда: с учебы, с работы, из поездки, из города где они уже живут, и стараемся помочь всегда и во всем, мечтаем, чтобы они становились лучше, но примем любыми. Только бы все сделали правильно - именно этим, мы, родители взрослых детей, больше всего и озабочены, потому что все так же любим их, как когда они только научились ходить - для нас мало что изменилось.
|
Они не другие, они просто взрослеют раньше, мне так кажется. Информационные потоки и моя "демократия" делают своё дело (при всём том, что мои младшие дети довольно инфантильны, ИМХО); в свои 18 я точно такой не была ... хотя у меня и возможности не было запросто сесть с мамой на кухне и опрокинув пару рюмашек вести беседы "за жизнь" :))
пс я подумаю о "поступать правильно" - вот это как раз и пугает. Правильно по отношению к общепринятой морали и моим желаниям? Уф, это может быть далеко не правильным)).
А больше всего мне понравилось сочетание "новые решения". Спасибо, это радует, правда. За новые решения вечных проблем отцов и детей!
|
И я не была такой как они в свои восемнадцать... хотя огого какой была тоже.... но я уважаю, что они другие... по крайней мере стараюсь уважать... даже если их дорога мне совсем не знакома... но она ИХ, а не моя... а ПРАВИЛЬНО - в моем понимании - конечно же правильно и лучшим образом для них, чтобы им хорошо было... тогда будет хорошо и мне.
А вообще, просто хочу сказать - держитесь, Валерия, расставаться, да еще так надолго, да еще с девочкой - конечно, очень трудно. Я Вас очень понимаю. У меня тоже есть для этого основания, поверьте. Но со взрослыми - как со взрослыми ... ничего тут не поделаешь.
|
Как сказал мне сегодня человек, который нас обеих знает - да есть же скайп - открыл, поговорил 5 минут, поругался (с ней же и пяти минут на это хватит) - и всё на своих местах:)))
Спасибо , Татьяна, большое)
|
Лер, твой последний комментарий совершенно сбил романтически-трагический настрой от текста))
Передавай дочери привет!
|
наверное, она уже улетела... Лера, у тебя замечательная дочь, а ты - офигенная мать! вы во всём разберётесь, хоть вопросов "за жизнь" и не стает меньше ни у неё, ни у тебя... и, конечно, справитесь и с любовью, и с расставанием... хоть разлука - и гнусная штука... ))
|
|
|
|