На главную
Авторов: 148
Произведений: 1741
Постов блогов: 218
Email
Пароль
Регистрация
Забыт пароль
ДУЭЛИ
ДУЭЛЬ № 2
12.08.2011
ТЕМА: Монолог для двоих
ЖАНР: Проза
Форма, жанр, стилистика, манера – любые.
Ограничение по объёму – не более 1 листа формата А4 12 кеглем

Пойдём вот сюда, к скамеечке, Герда. А то я устал чего-то. Мало мы с тобой сегодня насобирали. Всего-то три бутылочки, да банок полмешка. Только если на хлебушек хватит. Ну, да ладно. Не могу я больше ходить сегодня.
Старуха-то наша на кладбище пошла. Обиделась на меня, наверное. Но не могу я как она себе сердце-то рвать. Уж десять лет прошло, а она всё льёт и льёт на сынову могилу слёзы. Баба, что ж взять-то.
Мне, Герда, жаль её ещё больше сына иногда бывает. Как придёт с кладбища, так и лежмя лежит. Сердце колотится, говорит. Ругать-то её боюсь. Вот кончится она, кому мы с тобой будет бутылки-то собирать? То-то же.
Чего ты смотришь на них, Герда? Ишь какие модные ходят, да? И собачка-то у них смешная. Как щеночек какой. Стой! Стой, Герда! Куда понеслась? Что думаешь, отпустят они его с тобой играть? Да разве ж это собака? Сядь, давай. Вот умница! Нечего к ним бегать. Они сейчас нервные все – кричать начнут. Как соседка наша Валька-то. О! помнишь Вальку. Такое не забывается, да? Как она тебя обварила-то злодейка. Вот враг человеческий. Не женщина, а мегера. Ходит всё – кричит. А дочка-то у неё знаешь, в Москву уехала. Уж шестой год не появляется.
Ну, что Герда, пошли, что ли? Отдохнул малёхо. Ещё целая половина парка осталась». Дед встал со скамейки, перехватил покороче поводок черной псины, поднял гремящую сумку и пошёл к тёмной аллее парка.
Знаешь, милый… Что-то нет у меня уверенности, что ты – моя судьба. Прости уж. Ну никак не получается в это хоть как-нибудь поверить. Потому что так не бывает. В каких-нибудь рождественских рассказах, написанных яростными эмансипэ на заре серебряного века – пожалуй, а в жизни… Да никогда!
Вот когда я на первом курсе, в первый же день увидела Севу – о, да, тогда я была просто уверена, что он – для меня! Но он почему-то выбрал Светку Кольцову. Да еще и женился на ней как-то неприлично быстро. Потом встретился Гриша. Такой весь большой и необыкновенный. Я умирала от одного его взгляда, поверь. Если не он – то кто? А вот поди ж ты, оказался геем. А потом… Потом и не было ничего. Ну, почти. Но это «почти» тебе неинтересно. И не надо хмыкать, я знаю, что ты притворяешься. Или все-таки спишь? Спишь…
Так что да, не тешь себя иллюзиями. Не стоит. Ну да, я была, как бы это сказать… шокирована твоим выступлением. Именно что шокирована; не очарована, нет. Я прежде никогда не видела, чтобы человек читал рэп, стоя голышом на морозе. К твоему сведению, рэп я терпеть не могу, предпочитаю классику. Но ты, конечно, был неподражаем! Только не льсти себе: это не «любовь с первого взгляда». И ни с какого боку это вообще не любовь. Ну и что с того, что я вытащила тебя из отделения, куда ты загремел как раз за этот рэп? Кто тебя заставлял вещать двум патрульным про «ментовской беспредел», да ещё с таким пафосом? Молчишь? И правильно делаешь. Молчи.
Зачем ты мне? У меня есть всё: эта квартира – подумаешь, съемная… ну и что? – работа, ноутбук, два кактуса и кот. Смешно? Наверное. Но мне, знаешь, хватает. Мне достаточно. Дос-та-точ-но! Потому что кот не выпивает «чисто по пийсят» по пятницам и не только, а кактусы не шляются невесть где днями и ночами. Кот шляется, конечно, но ему по жизни положено. И я понимаю, что в тепле тебя мгновенно растащило, и всё такое… сколько же ты выпил?! Но, как проспишься, привезу твою одежду, и отправишься, милый друг, ты восвояси. И мне совершенно неинтересно, как ты там дальше жить будешь. Хочешь пить – пей. Хочешь шею свернуть – не вопрос, сворачивай. Сюда только не возвращайся. Даже и не думай.
А сейчас я лягу спать. Если ты все-таки притворяешься… На всякий случай инструктирую: ко мне не приставать. Серьезно, кроме шуток. Моих скромных познаний в айкидо хватит, чтобы тебе стало еще хуже, чем сейчас. Так что просто спи. Спи.
Нет, ну надо же, а? Весь вечер болтала с подружкой о том, что пора бы влюбиться… да вот засада – не в кого. А едва от нее вышла – глянь, тут и ты, в чем мама родила негра корчишь на крыше соседнего подъезда… Но ты – не моя судьба, однозначно. Просто так по-дурацки вышло.
Спи. Спокойной ночи.
1
12.08.2011 13:11:14
Интересно, что оба автора на этот раз, совершенно не сговариваясь ( а вы точно не того?), написали в одном ключе. Оба монолога рассказывают исторю жизни (преджизни). Это же надо было постараться в ТАКОЙ объём столько всего натыкать. А, ведь, натыкали! Молодцы оба. От надежды на счастье у первого и до тихой безысходности у второго авторов в финалах.
Кстати, опять уменшительные слова. На этот раз у второго автора, но в данном случае, они оправдываются тем, что могут принадлежать словам героя, быть свойственными его манере выражать свои мысли.
Текст первого автора напомнил читаный когда-то рассказ ( автора, есстно не помню и цитата - более чем не дословная): "Мне всегда нравились длинноволосые брюнеты. А недавно я увидела ЕГО из окна автобуса и выбежала вслед за ним. Сейчас он лежит и спит рядом со мной, и я глажу короткий белый ёжик его волос. Да, он - блондин, ну, и что?"
Голосую за первого. Не знаю, но тронул. Наверное, пора влюбиться. Пойду и влюблюсь
2
12.08.2011 13:21:38
Таааак. А вот так вот интересно вышло.
№2 +
№1 -
Вот во втором, на мой взгляд, надо убирать авторский текст совсем. Оставить монолог-монологом. Итак все понятно. Лишнее. Понравился язык диалога.
У первого все вроде хорошо, но диалог... я его ощущаю хуже... Представляю его не так живо, как у №2. Только поэтому №2+.
3
12.08.2011 14:06:15
Есть две категории читателей (кинозрителей) - те, которые читают/смотрят и наслаждаются, без анализа (это более "здоровые", заземленные люди :)). Наслаждаться, так наслаждаться! Есть такие, которые "примеряют" персонажей на себя, проецируют ситуации на себя, скрипят мозгами (это менее "здоровые", пожизненные аналитики:)). Ну, это такая местечковая теория.
Мне понравились оба монолога, ну правда, насладилась, и, для того, чтобы определиться (такое у вас всё вкусненькое) спроецировала персонажей на себя. И. В преддверии отпуска на душу уютнее легло авантюрное приключение. Чем сидьмя сидеть или лежмя лежать на полке в поезде, вдруг какой брутальный попутчик попадётся, так я не премину воспользоваться случаем, когда он после "по пийсят" задремлет, расскзать свою историю. Брутальный попутчик же, не собака в осеннем парке. Хорошо, что говорю по-южному быстро, а то даже 12-м кеглем листа А4 не хватит :)
Молодцы оба!
Но плюс №1
4
12.08.2011 14:06:53
Я тут как-то месяца 2-3 назад видел Дарью Донцову в магазине с подружкой. Помню как Дарья удручённо заявила подружке, что и здесь тоже фаллоимитаторов не продают. И что-то мне стало так жалко её. А тут вот в первом тексте такая же история. Я плачу блин, первому +.
5
12.08.2011 18:45:34
Голосую за № 2. Но я согласен с Никитой: авторский текст лучше убрать, и так ведь всё ясно! У первого отмечу предложение про кота и «по пийсят» — оживляет очень! Но всё таки голос отдаю за второй текст.
6
12.08.2011 21:45:11
...а мне оба монолога НЕ понравились )) Сюжеты избитые, движение мысли - шаблонное. Но работа №2 более грамотно выстроена и потому монологически достоверна. Плюс.
"-" работа №1
7
13.08.2011 08:30:43
№1 +
№2 -
8
14.08.2011 15:55:25
Не люблю я эти женские сопли о любви - ба
9
14.08.2011 15:57:43
*банально в квадрате, что тут ни делай с языком - всё равно слишком скучно и тягуче.
А в №2 хотя бы интересно очерчены образы персонажей. Так что голосую за него.
10
14.08.2011 18:26:24
оба не нравятся
© 2011 lit-room.ru литрум.рф
Все права защищены
Идея и стиль: Группа 4етыре
Дизайн и программирование: Zetex
Общее руководство: Васенька робот